Экзаменационные вопросы по информатике
Этапы развития человеческой цивилизации
Период | В науке | В технике | Ресурсы |
Освоение материи | Осознание единства вещественной природы мира | Изобр.рычага, колеса, крыла.созданиеорудий материального поризводства | ископаемые металл |
Освоение энергии | Осознание единства всех видос энергии и связь энергии с вещ-м. | Появление средств накопления энергии, средств передачи, ср-в транспортировки | Газ, уголь,нефть |
Освоение информации | Осознание единства инф-ей с вещами и энергией, поскольку информ. Отражает структуру и орг-ю материи | Появление средств накомпления инф, передачи, обработки | То, что закреплено в обществе, как некий критерий позволяющий использовать информационные ресурсы в качестве безспорных. |
Способы обработки информации и формы её представления. Определение информации
1.обратобка с помощью вычислений
2.с помощью логических умозаключений, когда есть иходные данные, которые можно обьединить словом если, и которые позволяют сделать вывод, который может раместиьтся после слова то.
|
|
3.способ изменяющий форму, но не содержание информационного сообщения (кодирование информации, проверка учителем работ)
4.способ сортировки.сортировка это рамещение информации в упорядоыенном виду по некоторому заранее известному признаку.
5.обработка информации с помощью поисковых систем (поиск слова в англо-русском словаре)
Информация это система символов которые можно определить как образы(знаки, несущие символьную нагрузку)
Этапы развития информационных технологий
Этапы развития компьютерных технологий и задачи решаемые с их помощью
Этапы | Комп.технологии и их хар-ка | Задачи, реш-е с помощью КТ | Инф.техн |
60-70 г. | 1.Большие ЭВМ а)Огромные габариты б)Элементная база - электронные лампы в)Низкая надежность г)Большая стоимость (огромная система дублирования ламп, затраты на системы охлаждения). 2. 20 тыс. операций в сек. | 1.Решеник задач больших инженерных расчетов 2.Решение сложных математических задач 3.Решение задач баллистики 4.Шифр. и дешифр. информ | 1.ЯНУ маш.коды, каждая команда кода состоит из 0 и 1 (ассемблеры, автокоды) +СХЕМА+ 1 задача занимает все устройства машины. Бумажные носители информации |
70-80 г. | 1.Мини и микро ЭВМ а)Уменьшение габаритов за счет изменения элементной базы (полупроводники) б)Увеличение надежности, уменьшение стоимости за чет отсутствия дублирования и полного отказа от систем охлаждения. В)Увеличение объема операций, памяти машины в 100 раз. | Появилась возможность решения задач оптимального распределения (матер.и финанс.ресурсов), а также решение задач управления производством. | Магнитные носители инф.(ленты, диски). Появление ЯВУ. Логические связки ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ, ВВЕСТИ, ВЫВЕСТИ, ДЕЛАТЬ. Кобол, ангол, фортран, Basic, Pascal. Появление программ-трансляторов, которые переводили задачи с ЯНУ и ЯВУ. Скорость решения задач увеличивается в 10ки раз. Появился пакетный режим решения задач. Когда задачи пользователь собирает в один апкет и независимо от того, решена или нет задача каждого специалиста на следующую интерацию эта задача |
80-95 г. | 1.Появление ПК Резкое уменьшение габаритов до уровня настольного прибора Элементная база – интег.схемы Быстродействие – 1 млн.опер.в сек Клавиатура Мышь Дисплей (электронные схемы, пиксельная структура) 2.Средство компьютерной графики 3.Снижение стоимости компьютера 4.Повышение надежности | 1.Обработка больших объемов информации. 2.Графические задачи, обработка звука, текста. 3.Обработка БД и банков Д. | 1.Внешние языки.max приближенны к языку чел.общ-я, что позволило подготовленному и неподготовл. Пользователям самостоятельно писать задачи для решения на комп. 2. Отмирание класса программистов 3.Появление программных сред 4.Моделирование объектов реального мира 5.Система диалога.Возможность задавать вопрос и получать ответ: -пассив.диалог (копм задает вопрос а человек выбирает ответ из множества предложенных) -активный диалог (человек задает вопрос кмп-ру, а компьютер с помощью поисковых и аналитических систем решает поставленную задачу -требования к диалогу: 1.ясность, без синонимов 2.требование к времени реакции между вопросом и ответом. От 4сек до 2 мин -экономичность -психологический эффект 1.время реакции больше 2х минут то у человека возникает эффект того, что комп. Затягивает с ответом 2.если время реакции меньше 4х секунд у человека возникает беспокойство что комп его обманывает 6.режим работы компьютера-режим разделения времени |
95-наше время | -Сетевые РС а) большие интеграционные схемы б) уменьшение габаритов до уровня бытового прибора в) снижение стоимости повышение надежности г)быстродействие 100 млн операций в сек. -появление междунар инф сетей | Реш задач связанных с поиском, обработкой и анализом больших обьемов информации | 1.Иск языки.позволяют поставленные задачи сдедать на обычном языке общения 2.распространение инструментов программной среды которые позволяют не прогам. Зад. А создавать проект задач из заданных имиджей. |
|
|