Стадия 1. Формирование требований к ИС

На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:

·обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;

·формирование требований пользователей к ИС;

·оформление отчета о выполненной работе и технического задания на разработку.

Стадия 2. Разработка концепции ИС.

· изучение объекта автоматизации;

· проведение необходимых научно-исследовательских работ;

· разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей;

· оформление отчета и утверждение концепции.

Стадия 3. Техническое задание.

· разработка и утверждение технического задания на создание ИС.

Стадия 4. Эскизный проект.

· разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;

· разработка эскизной документации на ИС и ее части.

Стадия 5. Технический проект.

· разработка проектных решений по системе и ее частям;

· разработка документации на ИС и ее части;

· разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;

· разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

Стадия 6. Рабочая документация.

· разработка рабочей документации на ИС и ее части;

· разработка и адаптация программ.

Стадия 7. Ввод в действие.

· подготовка объекта автоматизации;

· подготовка персонала;

· комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами);

· проведение опытной эксплуатации;

· проведение приемочных испытаний.

Стадия 8. Сопровождение ИС.

· выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

· послегарантийное обслуживание.

Исследование и обоснование создания системы.

Цель – обоснование и предварительная оценка проекта

Ø предварительное обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;

Ø выявление требований пользователей к ИС;

Обследование -изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации.

Этапы обследования:

· Предварительное

· Детальное

Исходные документы для обследования

1. Сводная информация о деятельности предприятия

Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия

ОШС, положения о подразделениях, функциональные обязанности должностных лиц

Сведения об учетной политике и отчетности

2. Регулярный документооборот предприятия

Реестр входящей информации

Реестр внутренней информации

Реестр исходящей информации

3. Сведения об информационно–вычислительной инфраструктуре предприятия

4. Сведения об ответственных лицах

Классификация методов сбора данных

Силами заказчика

1. Документальная инвентаризация

2. Самофотография рабочего дня

3. Ведение индивидуальных тетрадей-дневников

Силами разработчика

1. Наблюдение

2. Интервью

3. Метод аналогий

4. Фотография рабочего дня

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: