Результаты предпроектного обследования, составление требований к системе

32. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

Модели деятельности организации создаются в двух видах:

· модель "как есть" ("as-is")- отражает существующие в организации бизнес-процессы;

· модель "как должно быть" ("to-be") - отражает необходимые изменения бизнес-процессов с учетом внедрения ИС.

 

Техническое задание на разработку ИC. Структура ТЗ

Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления.

Цели разработки ТЗ – определить согласованные требования к функциональности ИС и организации разработки

ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

1) общие сведения;

2) назначение и цели создания (развития) системы;

3) характеристика объектов автоматизации;

4) требования к системе;

5) состав и содержание работ по созданию системы;

6) порядок контроля и приемки системы;

7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

8) требования к документированию;

9) источники разработки.

В ТЗ на АС могут включаться приложения.

(ГОСТ 34.602-89)

 

Характеристика объектов автоматизации

В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность предприятий по организации и проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета, контроля и управляемости, существует необходимость:

· иметь постоянно обновляемую нормативно-справочную информации о структуре и трудовых ресурсах предприятия, структуре и характеристиках объектов обслуживания, структуре, содержании, нормативной трудоемкости и стоимости работ для всех видов обслуживания и ремонта

· обеспечить оперативное, максимально удобное для клиентов и персонала предприятия создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа на предоставляемые услуги, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним

· иметь в любой момент времени данные о состоянии текущего наличия запасных частей и комплектующих в пунктах учета (на складах, в кладовых, у отдельных материально-ответственных лиц), даты и документы поступлений, даты, документы, причины резервирования и расхода

· получения в любой момент времени текущего состояния по расчетам с поставщиками товарно-материальных ценностей с клиентами – получателями услуг

Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами предприятия, расширить зону обслуживания, повысить его качество, в конечном итоге повысить эффективность бизнеса, его конкурентоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: