Анкетирование, интервьюирование, фотография рабочего времени персонала

Примерное содержание анкет

Ø Каковы (с позиций Вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием.

Ø Организационная структура подразделения.

Ø Задачи подразделения.

Ø На какие даты приходятся «пиковые нагрузки»? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.)

Ø Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам применяемым в подразделении.

Ø Последовательность действий при выполнении задач.

Ø Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операции?

Ø С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается?

Ø Каким справочным материалом вы пользуетесь?

Ø Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства?

Ø Документооборот на рабочем месте

Ø Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов

Ø Характеристики удаленных объектов управления

Недостатки интервью

Собранные в интервью данные

Ø не охватывают всех существенных сторон деятельности;

Ø обладают высокой степенью субъективности;

Ø представления анкетируемых (о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников) иногда имеют противоречивый характер; эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности.

Ø структура реальных действий, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной.

Фотография рабочего дня

непрерывное наблюдение и регистрация характеристик деятельности работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня.

•агент (должность обследуемого работника);

•время, в течение которого выполнялась процедура;

•процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи);

•содержание (суть процедуры, которая должна быть классифицирована);

•информация (направление движения информации между агентом и контрагентом);

•инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры);

•контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте);

•отношение (форма взаимодействия, отражающая субординацию агента и контрагента в данной процедуре);

•проблема (словесная характеристика решаемой проблемы);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: