Примерное содержание анкет
Ø Каковы (с позиций Вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием.
Ø Организационная структура подразделения.
Ø Задачи подразделения.
Ø На какие даты приходятся «пиковые нагрузки»? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.)
Ø Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам применяемым в подразделении.
Ø Последовательность действий при выполнении задач.
Ø Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операции?
Ø С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается?
Ø Каким справочным материалом вы пользуетесь?
Ø Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства?
Ø Документооборот на рабочем месте
Ø Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов
|
|
Ø Характеристики удаленных объектов управления
Недостатки интервью
Собранные в интервью данные
Ø не охватывают всех существенных сторон деятельности;
Ø обладают высокой степенью субъективности;
Ø представления анкетируемых (о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников) иногда имеют противоречивый характер; эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности.
Ø структура реальных действий, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной.
Фотография рабочего дня
непрерывное наблюдение и регистрация характеристик деятельности работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня.
•агент (должность обследуемого работника);
•время, в течение которого выполнялась процедура;
•процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи);
•содержание (суть процедуры, которая должна быть классифицирована);
•информация (направление движения информации между агентом и контрагентом);
•инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры);
•контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте);
•отношение (форма взаимодействия, отражающая субординацию агента и контрагента в данной процедуре);
•проблема (словесная характеристика решаемой проблемы);