Сестринское дело в педиатрии 1 страница

ЗАДАЧА № 1

На стационарном лечении находится девочка Маша С. 11 лет с диагнозом: Острая респираторная вирусная инфекция, средней степени тяжести.

Предъявляет жалобы на сильную головную боль, нарушение сна, общую слабость, повышение температуры до 39оС, кашель, насморк.

При сестринском обследовании получены данные: состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, влажные, умеренно гиперемированые. На губах имеется герпес. Слизистые оболочки носоглотки гиперемированы. Кашель, умеренный с небольшим количеством мокроты. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Частота дыхательных движений 30 в минуту. Сердечные тоны ясные ритмичные, пульс 100 ударов в минуту, артериальное давление 110/60мм рт.ст. Температура тела 38,6ºС. Живот мягкий безболезненный. Диурез не нарушен. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику общей термометрии.

 

Эталоны ответов  

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять.

2. Проблемы пациента

настоящие:

- лихорадка

- нарушение сна

- общая слабость

- герпетические высыпания на губах

потенциальные:

- судороги

- присоединение осложнений (отит, бронхит, пневмония и.д.)

Приоритетная проблема: розовая лихорадка.

3. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку до субфебрильных цифр в течение суток.

Долгосрочная цель: температура тела к моменту выписка будет, нормальной, осложнений заболевания не будет.

 

План Мотивация
1. Успокоить пациента, создать психический и физический покой. 2. Максимально раздеть ребенка. 3. Обеспечить обильный приём жидкости (минеральная вода, регидрон, морсы, теплый чай, компот). 4. Контроль t тела через 30-60 мин. 5. Применить метод физического охлаждения – холод на крупные сосуды. 6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 7. Организовать противоэпидемические мероприятия. 8. Обеспечить полноценное питание. 9. Выполнить назначения. 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для усиления теплоотдачи. 3. Для снятия интоксикации.     4. Для оценки состояния. 5. Для снижения температуры.   6. Для соблюдения личной гигиены. 7. С целью предупреждения распространения инфекций. 8. Для улучшения состояния. 9. Для достижения лечебного эффекта.

 

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей уход за ребенком.

4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 2

Ребёнок 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматическая лихорадка, активная фаза, полиартрит.

Мальчик жалуется на боли в области левого коленного сустава, боль в области сердца, усиливающаяся во время физической нагрузки.

Объективно: общее состояние тяжелое, положение в постели пассивное. Кожные покровы бледные, отмечается синева под глазами. Сердечные тоны приглушены, ритмичные на верхушке сердца прослушивается систолический шум. Пульс - 120 ударов в минуту. АД 110/60мм рт. ст. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД - 28 в минуту, температура тела 38,5ºС. Левый коленный сустав увеличен в размере, горячий на ощупь, при пальпации болезненный, кожа над ним гиперемирована. Живот мягкий безболезненный. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Определить удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте методику исследования дыхания,пульса.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль в левом коленном суставе из-за явлений полиартрита

- боль в области сердца;

- непереносимость физических нагрузок

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- приобретенный порок сердца

- поражение ЦНС.

Приоритетные проблемы:

- боль в сердце;

- боль в левом коленном суставе;

- повышение температуры тела.

3. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита, не будут беспокоить боли в сердце.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

 

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку строгий постельный режим.   2. Организовать лечебно охранительный режим. Комфортное положение в постели. 3. Придать правой нижней конечности физиологическое положение. 4. Обеспечить ребенка судном.   5. Провести беседу с родителями о диете №10 и о передачах для ребёнка.   6. Обеспечить регулярное проветривание палаты. 7. Организовать досуг ребенка в постели.   8. Осуществлять контроль за состоянием пациента: Оценка пульса, АД, температуры. 9. Выполнять назначения врача. 1.Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца. 2.Прфилактика осложнений.     3.Для уменьшения болей в суставе. 4.Для соблюдения строгого постельного режима. 5.Для предупреждения осложнений.   6.Для обогащения воздуха кислородом. 7.Для увеличения положительных эмоций. 8.Для специфического лечения заболевания.   9.Для достижения лечебного эффекта.

Оценка: Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику исследования дыхания пульса согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 3

На стационарном лечении находится девочка 9 лет по поводу хронического пиелонефрита в стадии обострения.

Предъявляет жалобы на общую слабость, плохой аппетит, плохой сон, боли в поясничной области, частое, болезненное мочеиспускание.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней тяжести. Ребенок вял, не активен, аппетит резко снижен. Кожные покровы бледные, чистые, температура тела 38оС.

В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 20 в мин. Сердечные тоны ритмичные Пульс - 100 в минуту, АД - 110/65мм рт. ст. Живот мягкий. Мочеиспускание частое, болезненное. Моча мутная. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Зимницкому.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, отдыхать, двигаться, выделять, поддерживать температуру, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение аппетита

- головная боль, боль в поясничной области

- слабость

- повышение температуры

- частое болезненное мочеиспускание

- ограничение движения

Потенциальные:

- риск развития ХПН (хронической почечной недостаточности).

Приоритетная проблема:

- учащенное болезненное мочеиспускание, боль в поясничной области.

3. Краткосрочная цель:уменьшить боль при мочеиспускании и в поясничной области.

Долгосрочная цель: состояние пациента улучшиться, осложнений не будет.

План Мотивация
1. Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: в острый период давать до 1.5-2 литров жидкости в день, молочно-растительную диету с исключением раздражающих и экстрактивных блюд 2. Обеспечить проверку передач. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, суточного диуреза, веса. 5. Объяснить ребёнку необходимость режима принудительного мочеиспускания (не менее 10 раз в сутки). 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7. Обеспечить грелки для согревания постели (по назначению врача). 8 Обеспечить соблюдение постельного режима. 9. Обеспечить выполнение назначений врача. 1. Для удаления инфекции из мочевыводящих путей.   2. Для контроля соблюдения диеты. 3. Для соблюдения личной гигиены.   4. Для своевременной диагностики осложнений. 5. Для удаления инфекции из мочевыводящих путей     6. Для комфорта.   7. Для улучшения микроциркуляции в почках. 8.Для улучшения гемодинамики почек. 9. Для лечения пациента.  

Оценка: к концу недели мочеиспускание станет свободным, безболезненным, боли в поясничной области исчезнут. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 4

Дима М. 10 лет, находится на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад.

Из анамнеза: ребенок болен в течение 2-х лет, неоднократно проходил лечение в стационаре. Обострение заболевания после перенесенной острой вирусной инфекцией (ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок испуган, придерживает у носа платок пропитанный кровью, ребенок в сознании, контактен, Кожные покровы бледные. На коже отмечаются множественные кровоизлияния в виде экхимозов различной величины, формы и цвета (багровый, синий, желтый), беспорядочно расположены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 30 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60мм рт.ст. Живот мягкий безболезненный. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, быть чистым, общаться, дышать, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- носовое кровотечение

- беспокойство

- кровоизлияния на коже

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений связанных с кровоизлияниями во внутренние органы.

Приоритетная проблема:

- носовое кровотечение.

3. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение на боку, без подушки или усадить слегка наклонив голову вперёд. 2. Успокоить ребёнка. 3. Ввести ватный тампон или марлевую турунду, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы. 4. Обеспечить пациенту физический и психический покой. 5. Обеспечить выполнение назначений врача. 6. Проведет беседу с родственниками. 1. Для предотвращения аспирации кровью.   2. Психологическая поддержка. 3. Для остановки кровотечения.     4. Для улучшения состояния пациента. 5. Для лечения пациента. 6. Для обучения оказанию медицинской помощи при кровотечении.

 

Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику пузыря со льдом согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 5

Медицинская сестра педиатрического участка осуществляет патронаж к ребенку в 1 месяц. Мать ребенка предъявила жалобы на периодическое беспокойство ребенка, вялость.У матери страх, что ребёнку холодно.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, вскармливание грудное молока у мамы хватает, ребёнок сосет активно. Кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, повышенной влажности. На всей поверхности кожи имеются высыпания в виде мелкой пятнисто-папулезной сыпи (потница). В подмышечных и паховых складках отмечаются опрелости I-II степени. Пупочная ранка чистая. ЧД 38 в минуту, пульс 136 в минуту, температура тела 37ºС. Живот мягкий, безболезненный. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: одеваться, быть чистым, поддерживать температуру, есть, выделять, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- потница

- изменение кожи в области естественных складок

- беспокойство.

Потенциальные:

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды

- присоединение вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний матери о правильной организации ухода за ребенком и организации режима окружающей среды.

3. Краткосрочная цель: восполнить дефицит знаний матери об организации ухода и режима. Уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.

 

План Мотивация
Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.. Провести беседу с матерью о причине развития состояния у ребёнка. 2. Организовать проветривание помещения, поддержку постоянной температуры воздуха 22оC. 3. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническую ванну с раствором череды, ромашки и т.д.). 4. Обеспечить одеждой ребёнка согласно температуры окружающей среды (не перегревать ребенка). 5. Обеспечить правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, а не в коляске, не с родителями). 6. Рекомендовать стирку детского белья только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон); 7. Выполнять назначения врача. 1. С целью устранения дефицита знаний. 2. Для комфорта.     3. Для уменьшения высыпаний на коже.   4. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения.   5. Для уменьшения высыпаний на коже 6. С целью профилактики осложнений. 6. Для сохранения здоровья ребёнку.

Оценка: кожные покровы станут чистыми. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 6

Мать с ребенком 4,5 месяцев обратилась в детскую поликлинику с диагнозом атопический дерматит.

Жалобы на плохой сон, высыпание на коже лица в виде чешуек, покраснение и зуд кожи. Мать не знает, как правильно кормить ребёнка.

Ребенок находится на частично грудном вскармливании, получает кроме грудного молока апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, ½ часть яичного желтка ежедневно. С 2-х месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

При объективном сестринском обследовании выявленно: ребенок беспокойный, кожные покровы бледно розового цвета, на коже щек, в естественных складках в области шеи яркая гиперемия, на волосистой части головы и бровях себорейные корочки. Сон нарушен, т.к беспокоит зуд кожи. Частота дыхания (ЧД) 35 в мин., пульс 120 в мин. Живот обычной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание свободное, стул не регулярный, оформленный.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- зуд кожи

- высыпания на коже

- неправильная организация питания

- нарушение сна

- беспокойство.

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с присоединением вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний о правильном питании ребенка, высыпания на коже сопровождающие зудом.

3. Краткосрочная цель: мать ребенка правильно организует питание, обеспечит уход за кожей, явления дерматита уменьшиться в течение 5-7 дней.

Долгосрочная цель: у ребенка не будет зуда, красноты к концу недели.

 

План Мотивация
1. Информировать родителей о правилах организации питания ребенка. 2. Обучить мать вести "пищевой дневник". 3. Объяснит матери, что нужно исключить из питания ребёнка. 4. Составить примерное меню.     5. Обучить правилам уходу за кожей и проведением лечебных ванн. 1.Уменьшение дефицита знаний.   2. Для выявления непереносимых продуктов питания. 3. Для исключения аллергена.   4. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов. 5. Для улучшения состояния кожных покровов.

Оценка: кожа очистилась, мать правильно кормит ребёнка.

4. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 7

Катя М. 8 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом хронический гломерулонефрит, нефротическая форма, стадия обострения.

Жалобы на отсутствие аппетита, слабость, задержка выделение мочи, отёки на лице по утрам. Ребенок испытывает страх перед предстоящими процедурами

В беседе с мамой удалось выяснить, что девочка больна в течение 5 лет, лечилась дважды в стационаре. Ухудшение состояния связывает с купанием в реке

При объективном сестринском обследовании: общее состояние средней степени тяжести. Кожа и слизистые бледные, чистые, под глазами темные круги, веки отечны. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке, пульс 90 в 1 мин, ритмичен, АД 110/70мм рт.ст. Язык обложен белым налетом, живот при пальпации мягкий, болезнен по ходу мочеточников, положительный симптом поколачивания с обеих сторон в области проекции почек. Стул в норме, мочится редко.

Задания:

1. Определите, удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Зимницкому.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять, быть чистым, поддерживать температуру, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- отсутствие аппетита

- лихорадка

- боли в пояснице

- отеки на лице

- задержка мочи

- страх перед манипуляциями.

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

- задержка мочи, отёки.

3. Краткосрочная цель: уменьшить отеки.

Долгосрочная цель: отёки исчезнут, диурез будет в норме.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима.   2. Обеспечить соблюдение диеты №7. 3. Объяснить матери необходимость уменьшения объема жидкости. 4. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка. 5. Ведение учета диуреза: "Лист диуреза". 6. Подготовить и провести сбор мочи по листу назначения. 7. Ежедневно измерять АД, температуру тела, вес.   8.Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения отеков.   4. Для улучшения кровообращения.     5. Для учета выпитой и выделенной жидкости. 6. Для лабораторного контроля состояния почек. 7. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. С лечебной целью.

 

Оценка: отёки исчезли, диурез восстановлен. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 8

Саша К. 8 лет. находится на стационарном лечении в детском отделении с диагнозом сахарный диабет I типа (инсулинзависимый).

Был госпитализирован в связи с развитием гипогликемического состояния: ввел инсулин, но не позавтракал, так как опаздывал в школу.

Ребенок негативно настроен, не верит в свое выздоровление, плохо соблюдает диету, нерегулярно делает инъекции инсулина.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребёнка удовлетворительное. Кожные покровы бледные, влажные. Слизистые чистые. В легких дыхание везикулярное хрипов нет. ЧД 20-22 в минуту. Сердечные тоны приглушенны. пульс 96 уд./мин., АД 90/50мм рт.ст.

Живот мягкий безболезненный. Стул в норме, мочеиспускание учащенно.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технике сбора мочи на глюкозурический профиль.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, пить, выделять, быть чистым, общаться, быть в безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний

- слабость

- жажда

- нарушение диеты и режима.

Потенциальные:

- риск развития гипогликемической комы.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет). Прекоматозное состояние.

3. Краткосрочная цель: пациент и родственники будут все знать о сахарном диабете через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребенка полноценным членом общества через месяц.

 

План Мотивация
1. Организовать беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты, и режиме физической нагрузки при сахарном диабете. 2. Организовать беседу с пациентом и родственниками о симптомах гипо- и гипергликемических состояний и возможности их предупреждения. 3. Обучить пользоваться глюкометром для самоконтроля уровня сахара в крови. 4. Объяснить родственникам необходимость посещения школы «Сахарный диабет». 5. Объяснить выполнений назначений врача. Обучить введению инсулина через шприц «Ручка». 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.     2. Для профилактики возникновения комы.     3. Для предупреждения осложнений. 4. Для расширения и знаний. 5. Для проведения правильного лечения.

Оценка: Пациент и его родственники будут свободно ориентироваться в заболевании, знать признаки гипо и гипергликемических ком. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи на глюкозурический профиль согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 9

На стационарном лечении находится мать с ребенком в возрасте 10 месяцев по поводу диагноза железодефицитная анемия средней тяжести. (ЖДА)

Ребёнок стал раздражительным, беспокойным, плаксивым, аппетит снижен. Рацион питания ребенка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают не давать, боятся расстройства пищеварения. У ребенка появилась, потребность есть мел, уголь.

У матери вовремя беременности была анемия. Ребенок часто болеет ОРЗ. При исследовании крови Hb 100 г/л, эритроцитов 3,5 х1012л.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние средней степени тяжести, самочувствие удовлетворительное. Кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировая клетчатка рыхлая. Тургор тканей снижен. Грудная клетчатка обычной формы ЧД 32 в минуту, Сердечные тоны приглушенны. На верхушке сердца прослушивается систолический шум, пульс 120 в минуту. Живот увеличен в объеме, гипотоничен. Печень выступает под краем реберной дуги на 2см, безболезненна при пальпации. Стул неустойчивый, склонность к запорам. Диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, общаться, выделять, быть чистым, расти и развиваться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- раздражительность

- гипотония, гиподинамия

- сухость и бледность кожи

- неустойчивый стул

- нерациональный режим питания

Потенциальные:

- отставание в НПР, физическом развитии

- риск снижения иммунитета, присоединение вторичной инфекции.

Приоритетные проблемы:

- нарушение питания.

3. Краткосрочная цель: скорректировать питание пациенту в течение одной недели.

Долгосрочная цель: ребенок будет развиваться по возрасту. Явления анемии уменьшится.

 

План Мотивация
1. Информировать родителей о причине развившего состояния. 2. Организовать режим. 3. Составить меню для ребенка: - суточный объем не больше 1 литра; - на одно кормление 200 грамм; - включить в рацион питания мясо (фарш) овощи. 4. Уход за кожей.   5. Массаж и гимнастика.   6. Выполнять назначения врача. 1. Восполнить дефицит знаний. 2. Для правильного развития 3. Для коррекции питания.     4. Для соблюдения личной гигиены.. 5. Для гармоничного развития. 6. Для лечения анемии.

 

Оценка: цель достигнута. Мама свободно ориентируется в питании ребенка.

4. Студент демонстрирует технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 10

На стационарном лечении находится ребенок 6 лет с диагнозом: острая, правосторонняя нижнедолевая пневмония, ДН I.

Жалобы на частый влажный кашель, боль в грудной клетке при кашле, повышение температуры тела до 38оС, общее недомогание, нарушение сна, снижение аппетита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила данные: состояние ребёнка средней степени тяжести, ребёнок неохотно вступает в контакт, скучает по дому. Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание жесткое, справа в области нижней доли прослушиваются мелкопузырчатые хрипы. ЧД 35 в минуту, пульс 110 уд/мин, АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: