Сестринское дело в педиатрии 2 страница

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,пить, дышать, спать и отдыхать, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель, боли в грудной клетке

- повышение температуры тела

- нарушения сна и аппетита

- нарушение дыхания, цианоз носогубного треугольника.

Потенциальные:

- риск возникновения удушья, тяжелой степени ДН (дыхательной недостаточности).

Приоритетная проблема:

- кашель влажный, болезненный, одышка при физической нагрузке.

3. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты и улучшению состояния к концу недели.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить приём обильного щелочного питья. 2. Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача. 3. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей. 4. Обеспечить дренажное положение в постели. 5. Обеспечить частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия. 6. Обеспечить выполнение назначений врача. 7. Провести визуальный осмотр мокроты.   8. Контроль за состоянием ребенка, температурой, частотой дыханием. 1. Для улучшения отхождения мокроты. 2. Для улучшения отхождения мокроты. 3. Для соблюдения правил инфекционной безопасности.   4. Для улучшения отхождения мокроты. 5. Для аэрации.     6. Для лечения пациента.   7. Для выявления возможных патологических изменений. 8. Для контроля состояния.

 

Оценка: к выписке ребенок будет здоров. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 11

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится девочка 12 лет с диагнозом хронический гастродуоденит (обострение).

Девочка жалуется на боли в животе в эпигастральной области, режущего характера. Боли появляются в виде приступов через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут, отрыжку, тошноту.

Из анамнеза жизни выявлено. Девочка от I беременности, доношенная. Росла и развивалась соответственно возрасту. Учится в школе хорошо, имеет много друзей. Питается беспорядочно, часто всухомятку, любит обедать в «Подорожнике».

Считается больной в течении 3-х лет, когда впервые был поставлен диагноз хронический гастродуоденит. Режим питания не соблюдает.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние удовлетворительное, девочка пониженного питания. Кожные покровы бледные, синие тени под глазами. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 20 в минуту. Сердечные тоны ритмичные. Пульс 88 уд./мин, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области. Стул со склонностью к запорам.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, выделять, общаться, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в животе

- тошнота

- нарушение питания

- отрыжка

- запоры

- дефицит общения.

Потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетные проблемы:

- боли в животе, нарушение питания.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней, улучшить состояние пациента.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациента состояние нормализуется.

 

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение пациента в постели. 2. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты. 3. Обеспечить физический и психический покой пациента. 4. Создать комфортные условия содержания ребенка в стационаре: проветривание палат, проведение текущей дезинфекции, регулярная смена нательного и постельного белья, контроль стула, температуры тела. 5. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты № 1 и режима дня. 6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке ребенка. 7. Подготовить пациента к исследованиям и сопровождать его на обследования. 8. Выполнение назначений врача. 1. Для облегчения состояния.   2. Для улучшения состояния.   3. Для облегчения состояния.     4. Для улучшения состояния. Профилактика осложнений.     5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.   6. Для создания положительных эмоций у ребенка. 7. Профилактика стресса.     8. Для лечения пациента.

 

Оценка: пациент и родственники правильно организуют питание ребенка. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 12

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится Данил Б. 10 лет по поводу диагноза дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья и в области пупка после приема острой и жареной пищи, тошноту, периодическую рвоту после еды, аппетит снижен. Стул со склонностью к поносам.

Из анамнеза заболевания выявлено: ребенок болен в течение 2-х лет после перенесенного вирусного гепатита А.

Данные сестринского обследования: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие на ощупь. Подкожно-жировой слой снижен. Язык влажный, обложен белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье. Диурез в норме, стул до 2-х – 3-х раз в день, неустойчивый, без патологических примесей.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,выделять, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение аппетита

- тошнота

- нарушение стула, склонность к поносам

- боль в животе

- слабость

- быстрая утомляемость

Потенциальные:

- обезвоживание, отставание в физическом развитии, развитие хронического холецистита.

Приоритетные проблемы:

- боль в животе, диспепсические расстройства.

3. Краткосрочная цель: диспепсические расстройства уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.

 

План Мотивация
1. Объяснить пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. 2. Организовать правильное питание с соблюдением диеты № 5. 3. Обучить ребёнка проведению "слепого зондирования", рассказать о его методике матери. 4. Объяснить особенности приема минеральной воды в ремиссию. 5. Провести беседу о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача.   6. Провести подготовку пациента к дополнительным методам исследования и сопроводить его. 1. Для уменьшения боли.     2. Для лучшего отхождения желчи. 3. Для лучшего отделения желчи.     4. Для лучшего опорожнения желчного пузыря. 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря и предупреждения осложнений.   6. С целью диагностики.

Оценка: Состояние пациента значительно улучшиться, явления дискамфорта пройдут. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 13

Мать с 9 месячным ребенком Валерой К. находится на лечении в стационаре с диагнозом железодефицитная анемия (ЖДА) средней степени тяжести.

Жалобы на момент осмотра: снижение аппетита у ребенка, нарушение сна, раздражительность.

Данные анамнеза: ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании, получает адаптированную молочную смесью и коровье молоко, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. С 5 месяцев получает питание с общего стола в протёртом виде. Соки, мясной фарш получает не регулярно, творог 1-2 раза в неделю.

У матери во время беременности отмечалась анемия, препараты железа получала не регулярно.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести, кожные покровы и видимые слизистые бледные, кожа сухая, тургор снижен. Зев бледно-розового цвета, язык «полированный». При беспокойстве у ребенка появляется периоральный цианоз. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны приглушенны. ЧДД 35 в минуту, пульс 120 в минуту. Живот мягкий, вздут, урчит при пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, безболезненна. Стул не регулярный, склонность к запорам. Диурез в норме. Нервно психическое развитие соответствует возрасту. В анализе крови: эр. 3,6х1012л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику измерения АД на периферических артериях.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, дышать, выделять, спать поддерживать температуру тела расти развиваться, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- дефицит знаний матери о правильной организации питания

- снижение аппетита

- бледность и сухость кожных покровов

- склонность к запорам

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

 

План Мотивация
1. Провести беседу о правильном питании ребёнка. 2. Составить примерное меню. Расчет питания ведется на долженствующий вес (ДВ): ДВ =3200+4800 = 8000 (г). Суточная доза = 1000 мл. Кол-во кормлений - 6 раз в сутки. Разовая доза = 1000/6 = 160-170 мл. 600 – адаптированная смесь -170,0; 930 – каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка; 1300 – мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 1800 – овощное пюре 130,0; сок 2000 – адаптированная смесь - 170 мл 2330 – адаптированная смесь - 170 мл 3. Обучить мать особенностям приема препаратов железа.   4. Контроль стула. 5. Организовать режим прогулок (не менее 4- 6 часов на свежем воздухе ежедневно). 6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут. 7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексам физических упражнений. 8. Выполнить назначения врача. 9. Подготовить к обследованию, контроль состояния, температуры тела, дыхания, пульса. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка. 2. Для ликвидации дефицита массы тела.     3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови. 4. Для оценки усвоения железа. 5. Для насыщения кислородом.     6. Для улучшения оксигенации.   7. Для улучшения кровообращения.     8. С лечебной целью. 9. Предупреждения осложнений

 

Оценка: Содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику измерения АД на периферических артериях согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 14

К медицинской сестре кабинета здорового ребенка обратилась мать с ребенком 3-х месяцев. Врачебный диагноз: хроническое расстройство питания. Гипотрофия 1 степени тяжести.

Жалобы: беспокойство, нарушение сна, снижение аппетита.

Из анамнеза жизни выявлено: ребенок родился от 1- ой беременности, нормально протекавшей. Вес при рождении 3000г, длина тела 51см. Вскармливание грудное, режим кормления не соблюдает. Во время кормления ребенок часто прерывает сосание, плачет. После кормления ребенок не успокаивается, молока у матери не остаётся.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожа бледная, эластичность сохранена, тургор тканей умеренно снижен. Подкожно жировой слой в области живота снижен до 2 см. ЧДД 30 в мин, ЧСС 120 ударов в мин. Живот обычной конфигурации, урчит при пальпации. Стул кашицеобразный, без патологических примесей. Диурез в норме.

Настоящий вес ребёнка 4500г, длина тела 59 см. Нервно психическое развитие ребёнка соответствует возрасту. При контрольном взвешивании за одно кормление ребенок высасывает по 60-80 мл.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, спать, отдыхать, выделять, двигаться, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение питания; гипогалактия у матери

- нерациональное вскармливание

- нарушение аппетита

- нарушение сна

- нарушение физиологических отправлений

- дефицит массы тела

- отставание в физическом развитии

Потенциальные:

- задержка физического и нервно-психического развития

- вторичное иммунодефицитное состояние

- развитие осложнений.

Приоритетная проблема:

- нарушение питания, гипогалактия у матери, дефицит массы и роста тела.

3. Краткосрочная цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

Долгосрочная цель: ликвидировать дефицит массы тела и роста

 

План Мотивация
1. Провести контрольное кормление.   2. Определить долженствующую суточную и разовую дозу молока необходимую для ребенка. 3. Объяснить матери и проконтролировать выполнение режима питания, ведение листа кормления. 4. Провести беседу с матерью о назначении корригирующих добавок в питании ребенка. 5. Ежедневно следить за весом ребенка. 6. Организовать охранительный режим, уход за кожей, слизистыми. 1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии. 2. Для выявления дефицита питания и его устранения.   3. Для устранения дефицита питания.     4. С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов.   5. Для решения адекватности диетотерапии. 6. Для соблюдения предупреждения осложнений.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, физическое развитие будет соответствовать возрасту. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 15

Участковая медицинская сестра осуществляет, патронаж к ребенку 7 месяцев с диагнозом рахит II, период разгара, подострое течение.

Мать ребёнка предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, вздрагивание во сне, потливость.

Данные анамнеза жизни: ребенок от первой беременности, молодых родителей. Родился в срок с массой тела 3500г рост 53см. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание искусственное с 1 месяца, с 3-х месяцев получает манную кашу на коровьем молоке 2 раза в день. Соки, яичный желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин «Д» ребенок не получал.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные, повышенной влажности. Тургор тканей снижен. Подкожно жировая клетчатка развита удовлетворительно. Тонус мышц резко снижен. Выражен симптом «складного ножа». При осмотре обращает на себя внимание диспропорциональное телосложение. Голова относительно большая, выражены теменные и затылочные бугры, большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, податливые. Зубов нет. Нервно психическое развитие отстает на 1 эпикризный срок по показателям: ребенок сам не сидит, стоит с поддержкой взрослого. Дыхание ритмичное, ЧД 35 в мин., пульс 120 ударов в мин. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень выступает из под края реберной дуги на 1см. Стул в норме. Моча имеет кислый запах, мочеиспускание не нарушено.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику измерения массы тела и роста.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться,расти и развиваться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение сна

- изменение эмоционального тонуса (беспокойство)

- повышенная потливость

- расстройство костеобразования

- гипотония мышц

- нерациональное вскармливание

- задержка моторного развития

- нерациональный режим

Потенциальные:

- развитие невротических реакций

- задержка психомоторного, физического развития

- заболевание кожи неинфекционного характера

- деформация костной ткани

- инвалидность

Приоритетная проблема:

- нерациональное вскармливание.

3. Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

 

План Мотивация
1.Дать рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введен прикорм в виде овощного пюре, гречневой каши. Основное питание – использование адаптированной смеси. Также будут введены дополнительные продукты питания - соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени. 2. Организовать режим прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей. 3. Контролировать прием витамина «Д» контролировать состояние ребенка.   4. Обучить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). 5. Подготовить ребенка к лабораторному обследованию, выписать направление в лабораторию, обеспечить выполнение назначений врача. 1. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного качества.     2. Для активизации обменных процессов.   3. Для специфического лечения и предупреждения осложнений. 4. Для активизации обменных процессов. 5. С целью лечения и диагностики заболевания.

 

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания, продемонстрирует знания о значении витамина Д, профилактики и лечении рахита. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику измерения массы тела и роста согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 16

Валя Р. 3 лет посещает детский комбинат № 315.

Мать предъявляет жалобы: беспокойный сон, нарушение аппетита, боли в животе в области пупка, учащенный стул, зуд в перианальной области.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые бледные. Тургор и эластичность ткани удовлетворительные. Подкожно-жировой слой развит хорошо. В легких дыхание не изменено. ЧДД 25 в минуту, сердечные тоны ритмичные, пульс 100 уд./мин. Температура тела 36,0ºС. Стул 2 -3 раза в день без патологических примесей. В прианальной области выражены следы расчесов, кожа вокруг ануса гиперемирована. Диурез в норме.

Из анамнеза заболевания в группе имеются дети больные энтеробиозом, которые выявлены при обследовании соскоба из перианальной области на энтеробиоз.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели,составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения соскоба на энтеробиоз согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, выделять, спать, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- беспокойный сон

- снижение аппетита

- боли в животе

- нарушение стула

- зуд кожи в прианальной области

Потенциальные:

- присоединение пиодермии

- трещины

- распространение заболевания

- развитие инфекции мочевыводящих путей.

Приоритетная проблема:

- зуд, нарушение сна.

3. Краткосрочная цель: состояние ребенка улучшится, сон нормализуется.

Долгосрочная цель: состояние ребёнка нормализуется.

План Мотивация
1. Изолировать больного.   2. Провести беседу с матерью о правильном уходе, организации режима.   3. Обследовать контактных: забор кала на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз. 4. Рекомендовать проведение регулярной уборки, проветривания, контролировать чистоту постельного и нательного белья. 5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе. 6. Выполнять назначения врача. 1. Для предупреждения распространения гельминтоза. 2. С целью информации о возможности развития осложнений. 3. Выявления очага, и предупреждение осложнений.   4. Предупреждения осложнений.     5. Для повышения аппетита.  

Оценка: зуд в перианальной области не будет беспокоить ребенка.Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику проведения соскоба на энтеробиоз согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 17

Ребенок Катя Т. в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери в родильном доме.

В течение нескольких кормлений мать отмечает, что ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Молока у матери ребенка стало очень много, молочные железы плотные, не получается эффективное сцеживание.

Ребенок от первой беременности, первых родов. Роды срочные, протекали без особенностей. Масса тела при рождении 4000г, длина тела 54см. К груди приложили в родильном зале, грудь ребенок взял хорошо, молока у матери достаточно, сосал активно.

При сестринском обследовании выявлено: состояние ребенка удовлетворительное, кожа и слизистые чистые, с желтушным оттенком. Подкожно жировой слой развит удовлетворительно. Пупочный остаток с зажимом, без патологических изменений. ЧД 40 в мин., пульс 120 ударов в мин. Стул регулярный, без патологических примесей. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая сеть, сцеживается с трудом. Диагноз: лактостаз у матери.

Задания:

1. Определите проблемы пациента и матери.

2. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, спать, расти и развиваться, безопасности.

2. Проблемы пациента и матери

Настоящие:

- затруднение при сосании

- лактостаз у матери

- дефицит знаний у матери о технике сцеживания.

Потенциальные:

- присоединение осложнений; искусственное вскармливание.

- развитие гипотрофии.

3. Краткосрочная цель: мать будет обучена технике сцеживания

в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: ребенок будет на естественном вскармливании.

 

План Мотивация
1. Покажет технику сцеживания 2-3 раза в день. 2. Рекомендовать матери рациональное питание, ограничение питья. 3. Докорм ребенка сцеженным грудным молоком. 1. Для ликвидации лактостаза.   2. Для ограничения лактации.   3.Для предупреждения гипотрофии.

 

Оценка: мать ребенка продемонстрирует знания по уходу за ребенком, грудная железа уменьшиться и станет безболезненной. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику пеленания новорожденного согласно

протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 18

В отделение детской больницы врачом скорой медицинской помощи доставлен ребенок 5лет с диагнозом ОРЗ средней степени тяжести.

Жалобы: слабость, отсутствие аппетита, обильное слизистое отделяемое из носа, кашель, повышение температуры до 39оС.

Из анамнеза заболевания: ребенок заболел остро, поднялась температура до 39оС, которая не снижалась в течение дня. Затем появился кашель, насморк.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, у ребёнка озноб, температура тела 39оС, Ребенок отказывается от питья. Зев ярко гиперемирован, из носа обильное, слизистое отделяемое. Дыхание ритмичное, учащенно, ЧД 40 в мин. ЧСС 120 ударов в мин., АД 100/50 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, стул в норме. Диурез снижен.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из прианальных складок на энтеробиоз.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента расспрос

Настоящие:

- кашель

- лихорадка

- озноб

- явление интоксикации

- насморк

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, развитие судорог.

Приоритетные проблемы

- лихорадка, озноб.

3. Краткосрочная цель: температура тела станет субфебрильной в течение суток, уменьшатся явления интоксикации.

Долгосрочная цель: температура тела нормализуется, состояние ребёнка улучшиться к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Создать удобное положение в постели, укрыть ребёнка. 3. Положить холодный компресс на голову.   4. Согреть ноги, надеть теплые носки. 5. Обеспечить теплым питьём.   6. Контроль состояния, температуры, дыхания, пульса. 7. Своевременная смена нательного и постельного белья.   8. Проветривать палату по 10-15 мин. каждые 3 часа. 9. Выполнение назначений врача 1. С целью улучшения состояния. 2. С целью улучшения состояния. 3. Для нормализации температуры. 4. Для уменьшения озноба. 5. Снижение общей интоксикации. 6. С целью предупреждения осложнений. 7. Для обеспечения комфортного состояния ребенка. 8. Для улучшения аэрации.   9. Для лечения.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья. К моменту выписки температура нормализуется. Цель достигнута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: