Сестринское дело в педиатрии 3 страница

4. Студент демонстрирует технику взятия мазка из зева и носа на микрофлору согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 19

Медицинская сестра детской поликлиники осуществляет патронаж к ребенку Маши О. 2-х лет с диагнозом: Афтозный стоматит средней степени тяжести.

Жалобы: плохой сон, отказ от еды, обильное слюнотечение. Мать ребенка затрудняется обрабатывать полость рта у ребенка, боится повредить слизистую.

Данные сестринского обследования: состояние ребенка средней степени тяжести, кожные покровы чистые, губы ярко-красные. Отмечается обильное слюнотечение, слизистая полости рта гиперемирована. На деснах имеются единичные высыпания в виде беловато-желтых бляшек, язык обложен. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации. Температура тела 37.5ºС, ЧД 30 в минуту, пульс 120 в минуту. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели,составьте план сестринского ухода с мотивацией

4. Продемонстрируйте технику ухода за полостью рта.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль и высыпания в полости рта

- отсутствие аппетита

- лихорадка

- невозможность приёма пищи.

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема:

- боль и высыпания в полости рта.

3. Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта

уменьшаться в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: к моменту выписки будет здоров.

 

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента. 2. Обеспечить щадящую диету. 3. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи. 4. Обеспечить обработку предметов ухода и посуды пациента. 5. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости её соблюдения. 6. Обеспечить выполнение назначений врача. 1. Для улучшения состояния.   2. Для эффективного кормления. 3. Для обезболивания слизистой.     4. Для соблюдения инфекционной безопасности. 5. Для лечения и профилактики осложнений.     6. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику ухода за полостью рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 20

В ДКБ №1 поступила мать с ребенком 8 мес. с диагнозом обструктивный бронхит, средней степени тяжести.

Жалобы на сильный непродуктивный кашель, насморк, одышку, свистящее дыхание.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок вялый, плохо ест, во время кормления прерывается, плачет. Кожные покровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Ребенок повышенного питания. Подкожно жировой слой рыхлый, толщина подкожно жировой клетчатки в области живота 4,5 см., тургор тканей резко снижен. Дыхание шумное, затруднен выдох, в легких прослушиваются множество сухих и влажных хрипов с обеих сторон. После кашля их количество уменьшается. ЧД 40 в минуту, пульса 130 ударов в минуту. Температура тела 38,0ºС. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией

4. Продемонстрируйте технику введения ингаляторного кислорода.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, дышать, играть, поддерживать температуру тела, спать, двигаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- одышка экспираторного характера

- лихорадка

- нарушение сна и аппетита.

Потенциальная:

- риск возникновения асфиксии.

Приоритетная проблема:

- удушье.

3. Краткосрочная цель: снять приступ удушья в течении 30 мин.

Долгосрочная цель: стабилизировать состояние пациента в течении 5 дней.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту. 2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию.   4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати или полусидя). 6. Провести отвлекающие физиопроцедуры (по назначению врача). 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; дыханием, пульсом, температурой.   8. Провести ингаляцию сальбутамола через спейсер по назначению врача. 9. Обучить родителей самоконтролю астмы, особенностям организации физической нагрузки. 1. Для улучшения состояния.   2. Для обогащения воздуха кислородом. 3. Для обогащения организма кислородом. 4. Для уменьшения кашля.   5. Для улучшения дыхания.     6. Для облегчения дыхания.   7. Для своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. Для снятия одышки и улучшения состояния. 9. Для предупреждения осложнений.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику введения ингаляторного кислорода согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 21

Медицинская сестра на патронаже у новорожденного ребенка 14 дней с диагнозом острый ринит.

Мать предъявляет жалобы на заложенность носа, беспокойство во время кормления, плохой сон.

Ребёнок на грудном вскармливании, молока у мамы достаточно. В семье болен старший ребенок 6 лет острой респираторной инфекцией.

Данные сестринского обследования: кожные покровы розовые, чистые, пупочная ранка эпителизирована. Подкожно жировой слой развит хорошо, тургор тканей удовлетворительный. Мышечный тонус хороший. Со стороны костной системы патологии нет. Большой родничок открыт, 3х3см, края находятся на уровне костей черепа. Температура тела 36,5ºС, носовое дыхание затруднено, обильное слизистое отделяемое из носа. ЧД 38 в минуту, ЧСС 138 в минуту. Стул, мочеиспускание в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из носа и закапывания капель в нос.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: дышать, спать, есть, быть чистым, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- отделяемое из носа затрудняющее дыхание

- нарушение сна

- беспокойство

Потенциальные:

- распространение инфекции на нижележащие органы дыхания.

Приоритетная проблема:

- заложенность носа, серозное отделяемое.

3. Краткосрочная цель: восстановить проходимость носовых ходов.

Долгосрочная цель: насморка у ребенка не будет в течение 5 дней.

 

План Мотивация
1. Информировать мать о причине развития состояния у ребенка. 2. Провести туалет носовых ходов.   3. Обучить правилам закапывания капель в нос. 4. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день; 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22°С). 5. Соблюдать правила лечебно – охранительного режима. 1. Дефицит информации о заболевании. 2. Для восстановления дыхания. 3. Предупреждение осложнений. 4. Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом. 5. Для предупреждения осложнений.

Оценка: ребенок сосет активно в связи с нормализацией носового дыхания. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику отсасывания слизи из носа и закапывания капель в нос согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 22

В педиатрическое отделение госпитализирован ребенок с матерью в возрасте 1 год с диагнозом: Острый ларинготрахеит. Стеноз гортани I степени тяжести.

Жалобы на повышение температуры тела до 38 градусов, кашель грубый, надсадный, осиплость голоса, беспокойство ребенка, отказ от еды.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок возбужден, кожные покровы бледные, выражен оральный цианоз при беспокойстве. Кашель сухой, грубый, болезненный. Ребенок обычного телосложения, подкожно жировая клетчатка развита хорошо, тургор тканей удовлетворительный. Со стороны костно-мышечной системы патологии нет. Температура тела 38,4оС, Дыхание шумное, слышно на расстоянии, затрудненным вдохом. Во время вдоха выражено втяжение межреберных промежутков, надключичной области, яремной ямки. ЧД 40 в мин. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс 120 ударов в мин. Живот мягкий. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику ингаляторного введения кислорода.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: дышать поддерживать температуру тела, есть, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- кашель

- затрудненное дыхание, осиплость голоса

- одышка

- повышение температуры тела

- отказ от еды

Потенциальная:

- высокий риск удушья.

Приоритетная проблема:

- затрудненное дыхание,

- инспираторная одышка.

3. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания через 30 мин.

Долгосрочная цель: жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет, температура тела нормализуется.

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, удобное возвышенное положение в постели; расстегнуть стесняющую одежду. 2. Создать влажный микроклимат в палате. 1. Для облегчения дыхания. 2. Для улучшения дыхания.
3. Провести физические методы охлаждения.   4. Провести ингаляцию через небулайзер с минеральной водой или физраствором (по назначению врача). 5. Обеспечить теплым щелочным питьём.     6. Обучить мать ребенка технике проведения ножной горячей ванны при нормальной температуре.. 7. Осуществлять контроль за состоянием ребенка, следить за частотой: дыхания,сердцебиения,за температурой. 8. Провести ингаляцию раствором сальбутамола через ингалятор с помощью спейсера. 3. Для нормализации температуры тела. 4. С целью улучшения дыхания.     5. Для снятия интоксикации, улучшения отхождения мокроты. 6. Для улучшения состояния.     7. Предупреждение осложнений.   8. С лечебной целью.

Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику ингаляторного введения кислорода согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 23

Вы – медицинская сестра детского стационара. На Ваш пост поступил ребенок 10 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит, нефротический синдром.

Жалобы: на боль в пояснице, редкое мочеиспускание, снижение аппетита.

Анамнез заболевания. Ребенок находится на диспансерном учете по поводу хронического пиелонефрита в течение 3 лет, неоднократно проходил курс лечения в стационаре. Ребенок не соблюдает диету и режим дня. Обострение данного заболевания связывает с переохлаждением.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести. Ребенок вялый, аппетит снижен, кожные покровы бледные. Температура тела 38оС, выражены отеки на лице, конечностях. Пульс – 116 в мин., ЧД – 24 в мин., АД 105/70мм рт.ст. Живот мягкий. Симптом поколачивания в проекции почек положительный с обеих сторон. Мочится редко, малыми порциями. При исследовании общего анализа мочи выявлено: белок – 3,3% относительная плотность. – 1032, лейкоцитов. – 2-3 в п/зр., эр.– 10-12 в п/зр., цилиндры – 5-6 в п/зр. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели,составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора мочи по Зимницкому.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- олигурия (малое выделения мочи); микро гематурия (изменения в моче)

- лихорадка

- снижение аппетита

- несоблюдение режима, диеты

- боль в пояснице

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений ХПН (почечной недостаточности)

Из данных проблем приоритетными являются – олигурия, несоблюдение режима и диеты ребенком.

3. Краткосрочная цель: количество мочеиспусканий увеличится через 2-3 дня.

Долгосрочная цель:отеки ликвидируются и не будут больше возникать в течение госпитализации. Ребёнок будет соблюдать диету и режим согласно его состоянию.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости. 3. Подсчет водного баланса, заполнение документации "Лист диуреза". 4. Обеспечить согревание поясницы и нижних конечностей. 5. Ежедневное взвешивание ребенка.   6. Осуществлять своевременную смену нательного и постельного белья. 7. Проветривать палату по 10-15 мин. каждые 3 часа. 8. Выполнять назначения врача. 1. С целью улучшения кровообращения почек. 2. С целью улучшения водно- солевого обмена.   3. Для учета выпитой и выделенной жидкости.   4. Для уменьшения болевого синдрома. 5. С целью выявления скрытых отеков. 6. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.   7. Для улучшения аэрации.  

 

Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 24

Медсестра осуществляет патронаж к ребенку Вити С. 3 лет с диагнозом корь, типичная форма, средней степени тяжести.

Мать предъявляет жалобы: снижение аппетита, нарушение сна, гнойное отделяемое из глаз, сухой кашель, насморк, высыпания на теле в виде пятен.

Из анамнеза заболевания: ребенок болен шестой день. Посещает детский комбинат, где в группе карантин по кори.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести. ребенок вял, плаксив. Беспокоит сухой кашель, температура тела 37.5оС; ЧСС 120 в минуту, ЧД 28 в минуту. Гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, серозное отделяемое из носа, зев гиперемирован, на мягком и твердом небе розово-красные мелкие пятна – энантемы. На кожных покровах лица, туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на обычном фоне. Сыпь местами сливается. В легких дыхание везикулярное, со стороны сердца тоны ритмичные. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику закапывания капель за конъюнктиву глаза.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, играть, общаться быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- гнойный конъюнктивит

- сухой кашель

- серозное отделяемое из носа

- светобоязнь

- пятнисто-папулезная сыпь на коже

- тахикардия

Потенциальные:

- риск развития пневмонии

- блефарита

- пиодермии

- риск распространения инфекции

Приоритетные проблемы:

- риск распространения инфекции,

- катаральные проявления.

3. Краткосрочная цель: лихорадка и катаральные явления у ребенка уменьшатся через 2-3 дня.

Долгосрочная цель: к 10 дню болезни ребёнок будет здоров.

 

План Мотивация
1. Объяснить матери необходимость изоляции в отдельную комнату на 5-10 дней, объяснит матери необходимость проведения влажной уборки 2-3 раза в день, частое проветривание (свежий воздух), затемнение окон шторами. 2. Обеспечить обильное питье соков, морсов, компотов. Пища должна быть легкоусвояемая в полужидком теплом виде (каши, слизистые супы), овощное пюре. 3. Обучить мать ежедневному туалету кожи, слизистых (подмывание, обтирание, обработка слизистой рта, полоскание отваром трав, промывание глаз раствором фурациллина, отваром ромашки, закапывание капель по назначению врача), обучить мать туалету полости носа. Закапыванию капель в нос по назначению врача. 4. Обеспечить прием отваров отхаркивающих трав (фиалки, мяты, чабреца), по назначению врача. 5. Организовать досуг ребенка (чтение книг, настольные игры).   6. Провести беседу с матерью о профилактике осложнений.   7. Контроль за контактными и наблюдение в течение 21 дня; детям до года – введение противокоревого иммуноглобулина. 1. Для предотвращения распространения инфекции. Для уменьшения светобоязни. 2. С целью дезинтоксикации.     3. Для удовлетворения потребности быть чистым. Для уменьшения воспаления слизистых и свободного носового дыхания.     4. Для смягчения увлажнения кашля.   5. Для удовлетворения потребности играть, общаться. 6. Для предупреждения возникновения осложнений. 7. Для купирования распространения инфекции.

 

Оценка: катаральные явления купируются, сыпь исчезнет, ребенок будет безопасен через 9 дней от начала заболевания. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику закапывания капель за конъюнктиву глаза согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 25

На стационарном лечении находится ребенок 6 лет, Наташа Р. с диагнозом скарлатина средней степени тяжести. Ребенок посещает детский комбинат, подготовительную группу.

Из анамнеза заболевания: заболела остро, появился озноб, однократная рвота, температура повысилась до 39ºС.

Жалобы: боль в горле, головная боль, недомогание, слабость, повышение температуры до 39оС, на боковых отделах туловища, сгибательных поверхностях конечностей сыпь мелкоточечная, ярко розовая на гиперемированном фоне.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь с преимущественной локализацией на сгибательных поверхностях конечностей и в естественных складках. В области носогубного треугольника сыпи нет. Зев ярко гиперемирован, миндалины отечные, рыхлые с гнойным налетом. Язык обложен густым белым налетом. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, безболезненные при пальпации. Пульс 120 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте внутримышечное введение лекарств.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль в горле

- головная боль

- суставные и мышечные боли

- лихорадка

- рвота

- сыпь

- гнойный налет на миндалинах

- изоляция ребенка

Потенциальные:

- риск развития миокардита, нефрита.

Приоритетной является

- лихорадка, боли (в горле, суставные, мышечные, головная).

3. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2 дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

 

План Мотивация
1. Обеспечить изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10-12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в ЦГСЭН. 2. Обеспечить постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации. 3. Обеспечить полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде. 4. Обеспечить обильное питье (морс, отвары, минеральная вода) при отсутствии рвоты. 5. Обеспечить полоскание зева раствором антисептика, настоями трав: ромашки, календулы и др. 6. Обеспечить смену нательного, постельного белья, обработку кожи 7. Обеспечить влажную уборку, проветривание обработку посуды больного с использованием дезсредств, мытье игрушек. 8. Обеспечить дачу лекарственных препаратов по листу назначения.   9. Вести учет диуреза, подсчет пульса, ЧДД, сбор анализов мочи Контроль ЭКГ по назначению врача.. 10. Выполнит назначения врача. 1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям). 2. Для облегчения состояния ребёнка. 3. Для уменьшения болей при приеме пищи. 4. Для снятия интоксикации.     5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.   6. Для удовлетворения потребности быть чистым. 7. Для предотвращения распространения заболевания.     8. Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда. 9. Для профилактики осложнений.

 

Оценка: симптомы интоксикации уменьшаться через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений.

4. Студент демонстрирует внутримышечное введение лекарств согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 26

Медсестра осуществляет патронаж к ребенку 2-х лет с диагнозом: ветряная оспа, типичная форма, средней степени тяжести.

Мать ребенка предъявляет жалобы на нарушение сна, снижение аппетита, слюнотечение, повышение температуры тела 37.5ºС, высыпания на коже в виде пузырьков, беспокоит зуд кожи в местах высыпания.

Данные сестринского обследования: общее состояние удовлетворительное, ребенок активный, температура тела 37.5ºС, На коже волосистой части головы, туловище, конечностях имеется сыпь в виде бледно-розовых пятен, везикул (пузырьков), с прозрачным содержимым. Высыпания сопровождаются зудом. Зев ярко гиперемирован, на слизистой полости рта имеются единичные высыпания в виде пузырьков. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные. ЧД 30 в минуту, пульс 120 ударов в минуту. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику гигиенической ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, быть чистым, быть здоровым, играть, быть в безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- полиморфная сыпь

- головная боль

- отказ от еды

- зуд

Потенциальные:

- риск развития стоматита, "ветряночного крупа", пиодермии, риск распространения инфекции.

Приоритетные проблемы:

- лихорадка,

- полиморфная сыпь.

3. Цель краткосрочная: температура нормализуется через 3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок выздоровеет через 9 дней без осложнений.

 

План Мотивация
1. Объяснить родителям о необходимости изоляции ребенка на 10 дней (до момента отпадения корочек) в отдельную комнату. 2. Передача экстренного извещения в ЦГСЭН. 3. Следить за проведением влажной уборки и проветриванием 2-3 раза в день. 4. Обеспечить обильным питьём (морсы, компоты). Пища должна быть полноценная, легкоусвояемая, исключить острое, соленое, кислое. 5. Объяснить матери об особенностях ухода за кожей и слизистыми: обработка элементов сыпи, полоскание полости рта 2% содовым раствором, отваром трав (ромашки, шалфея и др.) 6. Проведение лечения по назначению врача. 7. Обеспечить обследование контактных, провести противоэпидемические мероприятия в очаге.   1. Для предотвращения распространения инфекции.   2. Для контроля за распространением инфекции. 3. Для предупреждения распространения инфекции.   4. Для уменьшения болей из-за высыпаний на слизистых при приёме пищи.   5. Для уменьшения зуда кожи, предупреждения инфицирования.     6. Для предупреждения осложнений. 7. Для предупреждения новых случаев заболевания.

 

Оценка: ребенок будет здоров через 9 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику гигиенической ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 27

Ребенок в возрасте 2-х лет Денис Д. находится на стационарном лечении с диагнозом острая кишечная инфекция средней степени тяжести.

Жалобы: снижение аппетита, рвоту до 3-х раз в день, жидкий стул с примесью зелени, слизи, гноя, 6 - 7 раз в день.

Из анамнеза заболевания выявлено: ребенок находится дома с бабушкой, которая покормила ребенка колбасой, предварительно не отварив её. Вызвали скорую помощь и ребёнок был госпитализирован в стационар.

Данные сестринского обследования: общее средней степени тяжести, ребенок вялый, капризничает. Кожные покровы чистые, бледные. Видимые слизистые бледные, сухие. Язык обложен белым налетом, сухой. Подкожно жировая клетчатка развита хорошо, тургор тканей снижен. Температура тела 38ºС, пульс 120 в минуту, ритмичный, ЧД 35 в мин. Живот вздут, урчит, при пальпации отмечается болезненность по ходу нисходящего отдела толстого кишечника. Анус зияет, кожа вокруг ануса гиперемированна. Стул жидкий, скудный, с примесью слизи, гноя, зелени.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора кала на бактериологическое исследование.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, выделять, быть чистым, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- боли в животе по ходу сигмовидной кишки

- снижение аппетита

- рвота

- жидкий стул с примесью зелени, крови

Потенциальные:

- обезвоживание, снижение массы тела, распространение инфекции, нарушение функций органов и систем.

Из данных проблем приоритетной является – рвота, жидкий стул.

3. Краткосрочная цель: рвоты у ребенка не будет, состояние улучшится в течение 3-х дней

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

 

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить ребенку строгий постельный режим. 3. Подготовить для промывания желудка: воду, зонд, воронку, таз, фартук. Провести с помощью помощника по назначению врача промывание желудка. 4. Обеспечить питьевой режим с учетом диуреза. Информировать врача о состоянии. 5. Выполнять назначения врача.. 6. Обследование контактных.   7. Контроль за соблюдением диеты, передачами. 8. Контроль стула, температуры тела, состояния. 9. Контроль за соблюдением санэпидрежима. 10.Организовать досуг ребенка. 1. С целью изоляции. 2. Для предупреждения осложнений. 3. С цель предупреждения повторной рвоты.     4. Для снятия интоксикации.     5. Лечение пациента.. 6. Для предупреждения распространения инфекции. 7. Для предупреждения осложнений. 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений. 9. Предупреждение распространения инфекции. 10.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: