Работа в уголке природы

Весна — время разнообразного труда в уголке природы. Воспитанники подготовительной к школе группы уже многое умеют, владеют необходимыми для трудовой деятельности знаниями и навыками. Это позволяет воспитателю активно использовать труд детей как на занятиях, так и в утренний и вечерний отрезки времени.

 
Весной в уголке природы производится пересадка комнатных растений. Дошкольники принимают в ней посильное участие. Они выполняют несложные трудовые операции, входящие в этот процесс: моют горшки, перебирают комочки земли, очищают ее от мусора, готовят песок, совки, палочки.

Воспитатель учит старших дошкольников определять необходимость пересадки комнатного растения: надо осмотреть донное отверстие цветочного горшка; если корни видны, растение пора пересаживать.

Перед пересадкой необходимо рассмотреть растение, показать детям его корни. Воспитатель достает его из горшка, чтобы был виден ком земли, оплетенный корнями. Дети, пользуясь палочками, распутывают корни, освобождают их от старой земли, видят, что они длинные, и делают вывод о том, что растению надо много места, чтобы хорошо расти. Воспитатель вместе с детьми осматривает корни, удаляет подгнившие. Дети помогают ему при пересадке: поддерживают растение, уплотняют вокруг корней землю.

Весной ребята принимают участие в размножении комнатных растений: отделяют отпрыски взрослого растения (кливия), делят на части разросшееся корневище (аспидистра, аспарагус), отделяют деток (луковички кринума, гемантуса).

Дошкольники учатся подкармливать комнатные растения. Хорошо, если этому виду ухода будет предшествовать опыт по выявлению роли почвенного питания для жизни растений. Он заключается в том, что дети выращивают растения в горшочках с почвой в условиях подкормки и без нее. Подкармливание похоже на полив, питательный раствор должен подготовить взрослый; он же обязательно контролирует действия детей, обращает их внимание на то, чтобы капли раствора не попали на листья и стебель растения.

В уголке природы у детей закрепляются и уточняются навыки содержания растений в чистоте и рыхления земли в горшках.

Интересно наблюдение за живородящими аквариумными рыб-_ ками (меченосец, гуппи), размножающимися в неволе птицами (канарейка, попугайчик). Воспитанники подготовительной к школе группы учатся создавать необходимые для роста и развития животных условия. Для рыбок чаще включается грелка, чтобы обогреть иоду; дети помогают отсадить мальков от взрослых особей, кормят их. Для птиц в этот период ребята готовят больше зеленого корма.

С детьми этого возраста можно проводить сравнительные наблюдения, предшествующие обобщениям, отражающим представлении детей о процессах роста, развития и размножения животных и растений, о необходимости улучшения условий для живых организмов в этот период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: