1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, быть здоровым, общаться, пить.
Проблемы пациента: (настоящие)
- лихорадка,
- боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса,
- головная боль.
(потенциальные)
- нарушение глотания, нарушение речи и зрения.
Из данных проблем приоритетной является – боль в горле при глотании.
2. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.
Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
Медицинская сестра: | |
1. Поместит ребенка в отдельный бокс. | 1. С целью изоляции |
2. Обеспечит ребенку строгий постельный режим. | 2. Для предупреждения осложнений |
3. Будет обслуживать ребенка в маске. В боксе будет переодеваться в другой халат | 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима |
4. Проконтролирует, чтобы ребенок получал полужидкую легкоусваиваемую пищу, обильное питье. | 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации. |
5. По назначению врача введет противодифтерийную сыворотку по методу Безредка | 5. Для специфического лечения. |
6. проведет по назначению врача инфузионную терапию: введет в/в 5% р-р глюкозы | 6. Для уменьшения симптомов интоксикации. |
7. По назначению врача введет преднизолон, ампициллин в/мышечно | 7. Для лечения инфекции. |
8. Обеспечит регулярное снятие ЭКГ ребенку. | 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца. |
9. Будет регулярно брать мочу на исследования. | 9. Из-за возможного развития нефрита |
10. Будет регулярно брать у ребенка мазок из зева и носа | 10. Для контроля за бактериовыделением |
11. Организует досуг ребенка. | 11. Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции. |
Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка?
4. Студент продемонстрирует матери правила полоскания полости рта.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении
Техника проведения АКДС – вакцины.
ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ:
· Профилактика коклюша, дифтерии, столбняка
ОСНАЩЕНИЕ:
· стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом
· перчатки
· вакцина АКДС
· мензурка, для помещения в неё ампулы с вакциной
· светозащитный конус из чёрной бумаги
· шприц
· лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев
· ёмкость с дезраствором для отработанного материала
· 70% этиловый спирт
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
-Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики (См. принципы иммунопрофилактики) | -Профилактика поствакцинальных осложнений |
-Подготовить необходимое оснащение | -Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры |
-Вымыть и осушить руки -Надеть перчатки | -Обеспечение инфекционной безопасности |
-Достать из упаковки ампулы с вакциной, протереть шейки ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском -Накрыть стерильной салфеткой и надломить -Отработанные ватные шарики, салфетку сбросить в ёмкость с дезраствором -Ампулы поставить в мензурку | -Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции. -Вскрытие ампул с использованием салфетки предупреждает попадание сухой вакцины в окружающую среду -Все, что касалось вакцины должно обеззараживаться во избежание загрязнения окружающей среды -Предотвращение падения ампул и, следовательно, предотвращение попадания живой вакцины в окружающую среду. |
-Вскрыть упаковку шприца -Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле шприца -Снять с иглы колпачок | -Предупреждение падения иглы во время работы |
-Взять ампулу с АКДС – вакциной и набрать его в шприц 0,5 мл препарата (пустую ампулу сбросить в дезраствор) | - Строгий учёт вакцины |
-Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в неё воздух из шприца (сбросить салфетку в ёмкость с дезраствором) -Положить шприц внутрь стерильного столика | -Предупреждение попадания живой вакцины в окружающую среду |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
-Обработать верхненаружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом, (ватный шарик оставить в руке) -Ввести вакцину внутримышечно | -Обеззараживание инъекционного поля -Местом введения вакцины АКДS является верхненаружный квадрант ягодицы. |
-Извлечь иглу -Место инъекции обработать ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля -Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц) | -Профилактика развития постинъекционного абсцесса. |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
-Снять перчатки и сбросить их в дезраствор | -Все, что касалось вакцины должно быть обезврежено |
-Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилактики) | -Чёткая регистрация введённой вакцины -Учёт поствакцинальных осложнений |