Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.
Ресурсы, т.е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т.п.
Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.
Отличительные достоинства, которыми обладает организация.
Миссия организации - это цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Миссия определяет, почему организация существует, что она представляет из себя сейчас и какой организация хочет быть в будущем. Миссия является наиболее важным элементом стратегического управления, и без нее не может быть ясного представления о бизнесе организации.
Факторы влияющие на формирование миссии:
- ресурсы, которые организация может задействовать
- состояние внешней среды организации
- история организации, в процессе которой производилась философия, формировался ее профиль, стиль деятельности и место на рынке
- специфические особенности, которые отличают эту организацию от другой
- существующий стиль поведения и способ действия владельцев и менеджеров
9. Методы прогнозирования
Экономико-математические
Методы прогнозирования - научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. Совокупность специальных правил, приемов и методов составляет методику прогнозирования.
К основным методам прогнозирования относятся: экономико-математические, аналоговые, экспертные др.
Экономико-математические методы прогнозирования:
- линейное программирование позволяет сформулировать оптимизационную задачу в виде линейных ограничений (неравенств или равенств) и линейной целевой функции;
- динамическое программирование рассчитано на решение многоступенчатых оптимизационных задач;
- целочисленное программирование, позволяющее решать оптимизационные задачи, в т. ч. задачи оптимального распределения ресурсов, при дискретных (целочисленных) значениях переменных и др.;
- вероятностные и статистические модели –
- теория игр –;
- имитационные модели
Математические методы прогнозирования имеют высокую достоверность получаемой информации.
Экономико-математические методы прогнозирования можно разделить на две группы: методы экстраполяции и методы математического моделирования. Экстраполяция заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций экономического развития и перенесении их на будущее. С помощью моделирования конструируются модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, проводится экспериментальный и теоретический анализ модели, сопоставляются результаты с данными объекта, корректируется модель.
Выделяют модели: балансовые, выражающие требование соответствия наличия ресурсов и их использования, трендовые – развитие отражается через тренд (длительную тенденцию) показателей, оптимизационные – выбор наилучшего варианта из числа вариантов производства, распределения и потребления, имитационные – машинная имитация изучаемых явлений.
Аналоговые, экспертные






