Понятие и виды затрат пр-я

Понятие «затрат предприятия» существенно различается от их экономического назначения. Чёткое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является важнейшим моментом как в теории, так и в практике деятельности предприятия.

В соответствии с этим на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формирующих c/c продукции и определении источников их обеспечения (финансирования) в ходе воспроизводственного процесса.

Поэтому по воспроизводственному признаку затраты предприятия делятся на 3 вида:

1. затраты на производство и реализацию продукции, образующую её c/c (текущие).

Они представляют собой текущие затраты, которые покрываются из выручки от реализации продукции посредством кругооборота оборотных средств.

2. затраты на расширение и обновление производства (капитальные).

Обычно это крупное единовременное вложение средств капитального характера под новую и модернизируемую продукцию. Данные затраты имеют другие источники финансирования:

- амортизационный фонд;

- прибыль;

- кредит;

- дополнительная эмиссия ценных бумаг.

3. затраты социально-культурного (жилищно-бытового) характера.

Эти затраты не имеют непосредственной связи с производством и финансируются из специальных фондов, которые обычно формируются на предприятии из прибыли.

18. Хозяйственные общества;

С известной долей условностей можно сказать, что хозяйственные товарищества представляют собой объединение лиц, а хозяйственные общества являются преимущественно объединениями средств (капитала).

Различают два вида хозяйственных обществ:

1. ООО;

2. АО;

ООО - Основной принцип определяющий название этой формы и составляющий его преимущества состоит в том, что участники этого общества несут ответственность по обязательствам, принятым на себя лишь в пределах вклада в капитал. Таким образом, ответственность общества ограничена.

А общество в целом отвечает по обязательствам всем своим имуществам, а члены общества только в пределах своего клада.

АО – называют хозяйственные общества установленный капитал, которого распределён на определённое число акций:

Различают:

1. ОАО – могут продавать или передавать акции без согласия акционеров;

2. ЗАО – акции распределяются только среди учредителей или иного, заранее определённого круга лиц.

Главной особенностью АО является то, что его имущественный и денежный капитал формируется путём продажи акций.

 

Сущность и ф-ции цен

Цена – важный и динамичный параметр рынка, на который влияют разные факторы различных направлений и интенсивность.

Она сигнализирует о соотношении спроса и предложения, об уровне информации, о состоянии экономики.

Выделяют несколько видов функций:

- учётная;

- стимулирующая;

- распределительная.

1. Учётная. Цена отражает необходимые затраты труда.

2. Стимулирующая. Характеризуется тем, что в самом рыночном механизме содержатся стимулы, прежде всего приобретаются те товары, которые имеют лучшие потребительские свойства и относительно низкие цены.

3. Распределительная. Заключается в том, что в цене некоторых товаров отражается размер акцизов, а также на все др. товары, которые изымаются государством и перераспределяются в интересах бюджета как федер. ур., так и бюджета субъекта фед. (косвен.).

20. Кооперативы и унитарные предприятия;

По своему содержанию производств кооперативы близки к ООО прежде всего потому что имущество кооперативов так же формируется за счёт взносов; его членов. Однако имеются и некоторые различия:

При управлении кооперативом в ходе его работы в высшем органе каждый член кооператива имеет 1 голос, не зависимо от имущественного вклада.

Индивидуальные заработки членов кооперативов определяются их трудовым вкладом и размером той части общественного дохода, который направляется на оплату труда.

В то время как доход члена ООО напрямую связан с их паевыми взносами.

Особой организационной правовой формой являются унитарные предприятия.

Унитарные предприятия это коммерческие организации не поденные правом собственности за закреплённым за ней имуществом.

В форме унитарного предприятия могут быть созданы государственные и имущественные предприятия, которые действуют на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (МУП).

21. Порядок образования и использования ам. фонда.

Длясвоевременной замены средств труда надо, чтобы стоимость выбывающих средств была перенесена на готовую продукцию.

Амортизация – это денежное выражение стоимости износа, перенесённое на вновь созданный продукт (стоимость износа).

Расчёт амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

А = НА * П

П – первоначальная стоимость

Что касается применения методов расчета амортизации в соответствии с Налоговым Кодексом, им предусмотрен расчёт нормы амортизации по следующей формуле:

К = 1/п * 100 %.

К – норма амортизации, в % к первоначальной (восстановительной) стоимости.

п – срок полезного использования объекта амортизированного имущества в месяцах.

В настоящее время АФ не связываются с восстановлением износа основного капитала, а рассматривается как фонд возмещения инвестиций, формирование актив организации.

Предприятия самостоятельно решают вопрос об использовании АФ. И нередко на ряде предприятий средства АФ используются не на восстановление основных средств, а на текущие цели (на з/п., на приобретение сырья, на пополнение недостатков оборудования).

С повышением НА и удовлетворения переоценок основных средств объём амортизации станет всё более важным источником инвестиционного развития производства.




double arrow
Сейчас читают про: