double arrow

Виды транспорта. Их классификация и основные характеристики.

Городской пассажирский транспорт может подразделяться на массовый и индивидуальный

По расположению относительно поверхности улиц По характеру путевых устройств По видам транспорта
Индивидуального пользования
уличный безрельсовый Легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды
Общественного пользования
1. немаршрутизированный
    Легковые таксомотры
2. маршрутизированный
уличный безрельсовый Маршрутные такси, автобусы, троллейбусы
  рельсовый трамвай
внеуличный рельсовый Подземный и скоростной трамвай, монорельс, карвейер, движущийся тротуар, метрополитен, электрические жд, фуникулёры
воздушный - Вертолёты, самолёты
речной - Речные трамваи, суда на подводных крыльях

вместимость автобусов от 10 до 80 пассажиров, сочленённых 130-150 Прод уклон автоб линий ≤70‰

вместимость одиночных троллейбусов 50-80, сочленённых 130-150Прод уклон трол линий ≤60‰

Трамвайные Норм ширина рельсового пути 1524мм

Прод уклон трам путей ≤60‰ Вместимость трам поездов от 60, до 180-200(2 вагона или сочленённый)

Монорельсовые дороги: подвесные(Лангена) и навесные(Альвега) Макс уклон 50-60‰ (исключительные условия 100-120‰) Миним радиус кривой без снижения скорости 80 м вместимость вагонов 100-120 пассажиров

карвейер: на опорах высотой 9м над тротуаром конвеерная лента с маленькими вагонами на 6 сидячих мест каждый

средняя скорость 24 км/ч

движущиеся тротуары (применяются гл образом на станциях метро, жд вокзалах, выставках, музеях скорость 2.5-4 км/ч колво провозимых пас зависит от ширины и числа движущихся лент

метрополитен ширина колеи 1524мм вместимость вагтнов около50 иместсидения и около 120 мест стояния; поезд из 8 вагонов вмещает ок 1400 пассажиров мин радиусы кривых в плане на главных путях – 500м

миним уклон путей 3‰, максимальный в тоннелях 40‰, наземный 33‰

железные дороги вместимость вагонов пригородных электросекций 100-110 мест

вертолётное сообщение вместимость 50 скорость 160-240 км/ч

Основные технико-экономические характеристики гор. пас транспорта: провозная способность, скорость сообщения, стоимость сооружения и эксплуатации

Провозная способность – кол-во пас, которое может быть перевезено данным видом транспорта в течение 1ч в одном направлении по одной линии движения. Зависит от вместимости тр средства и пропускной способности линии

 

 

4. Влияние транспорта на планировочную структуру города.

 

с ростом города и его населения увеличивается показатель учётной подвижности

так как с ростом населения городов одновременно увеличивается транспортная подвижность и средняя дальность поездок пассажиров, то произведение этих величин, т.е. количество пассажиро-километров, возрастоет значительно быстрее, чем население города

1 город с населением 2 млн жителей требует в 4 раза больше транспортных средств чем 10 городов с населением по 200 тыс.

Главные улицы выделяются из состава транспортных и транспортно-пешеходных улиц и являются основами архитектурно-планировочных осей городов целом и основой построения общественных центров в частности

Магистральные улицы общегор значения – основа планировочной структуры города. Главные планировочные и архитектурно-пространственные оси: вдоль них планируется жилые, пром районы и рекреационные зоны. На них размещаются общественные центры, объекты общегор значения и центры планировочных зон, а также именно на них располагаются композиционные доминанты городской застройки

Магистральные улицы районного значения - всё вышесказанное в пределах жилых и пром районов

Магистральные дороги регулируемого движения – главные планировочные оси пром районов и коммунально-складских районов. Должны проходить касательно к пром предприятиям и не должны проходить по селитебной территории

 

Улицы и дороги формируют каркас города в следующих системах:

-радиально – кольцевая

-прямолинейная

-прямоугольно – диагональная

-комбинированная

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: