Тема: Противоаллергические средства.
Цели занятия:
Профессиональные
1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики противоаллергических средств; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий и основных форм выпуска лекарственных средств.
2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности противоаллергических лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.
3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
4. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
5. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства
|
|
Воспитательные
Рассмотреть этические нормы применения противоаллергических средств, опасность бесконтрольного применения препаратов в гериатрии.
Базисные знания:
Для усвоения материала по теме «Противоаллергические средства» необходимо, чтоб студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности иммунной системы человека; из курса нормальной физиологии – компенсация нарушенных функций иммунной системы; из курса патологической физиологии – понятие о ГНТ и ГЗТ.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2010, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20
|
|
декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания
лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные
препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",
Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска
лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
- Решения принимаются в группах.
- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов
Задание по фармакотерапии:
Выписать в рецептах:
1. Производное кромоглициевой кислоты для лечения бронхиальной астмы
2. Антигистаминовое средство для премедикации внутримышечно
3. Блокатор Н1 гистаминовых рецепторов I поколения
4. Блокатор Н1 гистаминовых рецепторов II и III поколений
5. Антилейкотриеновое средство
6. Бронхолитик миотропного действия
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Фазы аллергических реакций немедленного и замедленного типа.
2. Классификация и механизмы действия противоаллергических средств в зависимости от влияния на фазы реакций ГНТ и ГЗТ.
3. Характеристика противоаллергического действия препаратов глюкокортикоидов, особенности использования при анафилактическом шоке.
4. Антигистаминные средства, особенности фармакодинамики, показания, побочные эффекты.
5. Антилейкотриеновые препараты, фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.
6. Антимультимедиаторные средства: фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.