Практическое занятие №40

Тема: Противоаллергические средства.

Цели занятия:

Профессиональные

1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики противоаллергических средств; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий и основных форм выпуска лекарственных средств.

2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности противоаллергических лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

5. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения противоаллергических средств, опасность бесконтрольного применения препаратов в гериатрии.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Противоаллергические средства» необходимо, чтоб студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности иммунной системы человека; из курса нормальной физиологии – компенсация нарушенных функций иммунной системы; из курса патологической физиологии – понятие о ГНТ и ГЗТ.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2010, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Производное кромоглициевой кислоты для лечения бронхиальной астмы

2. Антигистаминовое средство для премедикации внутримышечно

3. Блокатор Н1 гистаминовых рецепторов I поколения

4. Блокатор Н1 гистаминовых рецепторов II и III поколений

5. Антилейкотриеновое средство

6. Бронхолитик миотропного действия

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Фазы аллергических реакций немедленного и замедленного типа.

2. Классификация и механизмы действия противоаллергических средств в зависимости от влияния на фазы реакций ГНТ и ГЗТ.

3. Характеристика противоаллергического действия препаратов глюкокортикоидов, особенности использования при анафилактическом шоке.

4. Антигистаминные средства, особенности фармакодинамики, показания, побочные эффекты.

5. Антилейкотриеновые препараты, фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

6. Антимультимедиаторные средства: фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: