Практическое занятие № 37

Тема: Гормональные препараты стероидной структуры

 

Цели занятия:

Профессиональные

4. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики стероидных гормональных препаратов; усвоения показаний к применению препаратов указанной группы; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, МНН и основных форм выпуска лекарственных средств.

5. Обучить элементам сравнительного анализа стероидных гормональных препаратов, путем решения фармакотерапевтических и ситуационных задач, разбора клинических случаев.

6. Закрепление практического навыка документирования назначений путем выписывания рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.

Базисные знания: механизмы регуляции синтеза гормонов, нормальной физиологии гормонов половых желез и надпочечников.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

5. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

6. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

7. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

8. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

9. Выписать рецепт на препарат для местного лечения атопического дерматита.

10. Выписать рецепт на гормональный препарат с эстрогенной активностью

11. Выписать рецепт на гормональный препарат с гестагенной ативностью

12. Выписать препарат, применяемый для проведения медикаментозного аборта

13. Выписать рецепт на гормональный препарат с антиандрогенным эффектом

14. Выписать анаболический стероид.

15. Выписать рецепт на гормональный препарат в виде аэрозоли при бронхиальной астме.

16. Антиэстрогенный препарат для стимуляции овуляции при лечении бесплодия

Вопросы для подготовки к занятию:

 

6. Понятие об уровнях и принципах физиологической регуляции секреции гормонов. Основные принципы гормональной терапии. Специфические и неспецифические эффекты гормональных средств.

7. Гормональные средства стероидной природы: классификация.

8. Механизм реализации действия препаратов стероидных гормонов. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.

9. Механизм реализации действия препаратов половых гормонов. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.

Обсуждение сложных и дискуссионных проблем (в виде решения проблемных вопросов):

5. Каков механизм действия глюкокортикоидных гормонов при реакции отторжения трансплантата?

6. Какова причина развития инфекционных осложнений на фоне приема препаратов стероидных гормонов?

7. Пояснить механизм развития повышенной утомляемости и мышечной слабости при приеме гидрокортизона.

8. Меры профилактики осложнений и параметры мониторинга во время терапии кортикостероидными гормонами.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: