Тема: Гормональные препараты стероидной структуры
Цели занятия:
Профессиональные
4. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики стероидных гормональных препаратов; усвоения показаний к применению препаратов указанной группы; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, МНН и основных форм выпуска лекарственных средств.
5. Обучить элементам сравнительного анализа стероидных гормональных препаратов, путем решения фармакотерапевтических и ситуационных задач, разбора клинических случаев.
6. Закрепление практического навыка документирования назначений путем выписывания рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.
Базисные знания: механизмы регуляции синтеза гормонов, нормальной физиологии гормонов половых желез и надпочечников.
Студент должен уметь:
- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
|
|
- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
5. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
6. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
7. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач
8. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Задания по фармакотерапии:
9. Выписать рецепт на препарат для местного лечения атопического дерматита.
10. Выписать рецепт на гормональный препарат с эстрогенной активностью
11. Выписать рецепт на гормональный препарат с гестагенной ативностью
12. Выписать препарат, применяемый для проведения медикаментозного аборта
13. Выписать рецепт на гормональный препарат с антиандрогенным эффектом
14. Выписать анаболический стероид.
15. Выписать рецепт на гормональный препарат в виде аэрозоли при бронхиальной астме.
16. Антиэстрогенный препарат для стимуляции овуляции при лечении бесплодия
Вопросы для подготовки к занятию:
6. Понятие об уровнях и принципах физиологической регуляции секреции гормонов. Основные принципы гормональной терапии. Специфические и неспецифические эффекты гормональных средств.
|
|
7. Гормональные средства стероидной природы: классификация.
8. Механизм реализации действия препаратов стероидных гормонов. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.
9. Механизм реализации действия препаратов половых гормонов. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.
Обсуждение сложных и дискуссионных проблем (в виде решения проблемных вопросов):
5. Каков механизм действия глюкокортикоидных гормонов при реакции отторжения трансплантата?
6. Какова причина развития инфекционных осложнений на фоне приема препаратов стероидных гормонов?
7. Пояснить механизм развития повышенной утомляемости и мышечной слабости при приеме гидрокортизона.
8. Меры профилактики осложнений и параметры мониторинга во время терапии кортикостероидными гормонами.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов.
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.