Практическое занятие №41

Тема: Средства, влияющие на иммунные процессы

Цели занятия:

Профессиональные

1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики иммунотропных средств; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий и основных форм выпуска лекарственных средств.

2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности иммунотропных лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

5. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

6. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения иммунотропных средств у лиц, перенесших трансплантацию органов.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Средства, влияющие на иммунные процессы» необходимо, чтоб студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности иммунной системы человека; из курса нормальной физиологии – компенсация нарушенных функций иммунной системы; из курса патологической физиологии – понятие о ГНТ и ГЗТ.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

5. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

6. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

7. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2010, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

8. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Иммуностимулятор микробной природы

2. Препарат костного мозга с иммунотропной активностью

3. Препарат тимуса для стимуляции иммунитета

4. Иммунодепрессант из группы антибиотиков в виде раствора

5.Иммуностимулирующее средство растительного происхождения

6.Иммуностимулирующее средство из группы интерлейкинов

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация и механизмы действия иммунотропных средств.

3. Характеристика иммуносупрессивного действия препаратов глюкокортикоидов, особенности использования при аутоиммунных заболеваниях.

4. Иммуностимуляторы микробного происхождения, особенности фармакодинамики, показания, побочные эффекты.

5. Иммуностимуляторы животного происхождения, фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

6. Иммуностимуляторы растительного происхождения: фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

7. Классификация средств, подавляющих на иммунные процессы.

8. Характеристика иммунодепрессивных средств.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: