Практическое занятие № 42

Тема: Антиатеросклеротические средства. Гиполипидемические средства. Средства, применяемые при ожирении

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику антиатеросклеротических и гиполипидемических средств; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки и мер помощи

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности гиполипидемических средств путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  1. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
  2. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

Базисные знания: из гистологии: строение интимы сосудов; из биохимии: обмен липидов и холестерина, биохимическую основу атеросклероза, метаболизм мочевой кислоты; из пропедевтики внутренних болезней: понятие о суставном синдроме, ишемических проявления атеросклероза.

Студент должен уметь:

1.Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Оценивать возможности практического использования лекарственных средств в ходе решения ситуационных задач

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Коррекция рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Гиполипидемическиое средство, производное фиброевой кислоты

2. Противоатеросклеротический препарат – секвестрант желчных кислот

3. Витаминный препарат с противоатеросклеротической активностью для в/венного введения

4. Противоатеросклеротический препарат из группы статинов

5. Противоатеросклеротический препарат с ангиопротекторным действием

6. Средство, понижающее синтез холестерина в печени

7. Анорексигенное средство для лечения ожирения

8. Средство –ингибитор липазы для уменьшения всасывания жиров при ожирении

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация антиатеросклеротических средств

2. Принципы применения разных гиполипидемических средств разных групп.

3. Фармакодинамика статинов.

4. Механизм реализации гиполипидемического действия фибратов

5. Секвестранты желчных кислот. Механизм действия, применение, осложнения.

6. Выбор при различных формах гиперлипидемий, побочные эффекты и противопоказания к применению гиполипидемических средств

7. Классификация средств, применяемых при ожирении

8. Фармакодинамика и особенности применения препаратов, принимаемых при ожирении

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

 

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: