Практическое занятие №44

Тема: Коллоквиум по разделу “Средства, влияющие на обменные и метаболические процессы

Цели занятия:

Профессиональные

1. Проконтролировать уровень знаний студентов по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на обменные и метаболические процессы, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.

2. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

3. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения физиологических особенностей эндокринной, иммунной систем человека, физиологии механизмов воспаления, аллергических реакций.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

 

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

 

-инсулин - тиамазол

- лиотиронин - октреотид

- кальцитонин -глибенкламид

-Аминофиллин -эстрон

- прогестерон -гидрокортизон

-беклометазона дипропионат -нандролон деканоат

-флувастатин - холестирамин

-фенофибрат -аллопуринол

-диклофенак-натрий -Мелоксикам

-рибомунил -интерферон альфа

-экстракт элеутерококка жидкий -циклоспорин

- кромоглициевая кислота -хлоропирамин

- зафирлукаст - кислота никотиновая

- пиридоксина г/хл - кислота аскорбиновая

- ретинола ацетат - эргокальциферол

- алендронат - орлистат

 

 

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:

1. Витаминных препараты

2. Гормональные средства белковой, пептидной и аминокислотной природы

3. Гормональные препараты стероидной структуры

4. Стероидные и нестероидные противовоспалительные средства

5. Средства, применяемые при подагре

6. Средства, влияющие на иммунные процессы в организме

7. Противоаллергические средства

8. Противоатеросклеротические средства

9. Средства для лечения остепороза

10. Плазмозамещающие и дезинтоксикационные средства

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 

Практическое занятие № 45

 

Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства.

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику антисептических, дезинфицирующих средств разной химической структуры; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств

2. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств антимикробного действия, путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

4. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.

Воспитательные

Рассмотреть необходимость применения антисептических и дезинфицирующих средств в целях личной профилактики инфицирования.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

 

4. Коррекция врачебных рецептов

 

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: