Выписать в рецептах:
1. Галогенсодержащий антисептик для обработки ран и слизистых оболочек
2. Антисептик, способствующий механическому очищению ран.
3. Спирт этиловый для обработки рук хирурга.
4. Антисептик для лечения конъюнктивита
5. Антисептик для лечения чесотки в виде пасты
6. Мазь Вишневского.
7. Антисептик из группы красителей в виде спиртового раствора
8. Антисептик из группы детергентов
9. Присыпку антисептика из группы соединений металлов
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Классификация антисептических и дезинфицирующих средств.
2. Галогенсодержащие соединения: препараты хлора и йода, особенности действия и применения отдельных препаратов.
3. Окислители: механизм бактерицидного действия, свойства и применение перекиси водорода и калия перманганата.
4. Препараты ртути, серебра, цинка, висмута, особенности действия и применения.
5. Антисептические свойства и применение препаратов борной кислоты и раствора аммиака.
6. Соединения ароматического ряда. Особенности действия и применения фенола, дегтя березового и ихтиола.
|
|
7. Производные нитрофурана. Фармакологическое действие и применение
8. Красители. Особенности действия и применения.
9. Соединения алифатического ряда. Противомикробные свойства спирта этилового. Применение. Особенности действия и применения препаратов формальдегида.
10. Детергенты. Особенности действия анионных и катионных детергентов. Применение церигеля, роккала, хлоргексидина.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по коррекции и выписыванию рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
Практическое занятие № 46
Тема: Антибиотики (1 часть)
Цели занятия:
Профессиональные
1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику бета-лактамных антибиотиков; усвоить спектр действия, показания к применению, побочные эффекты; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств
2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности в-лактамных антибиотиков путем решения фармакотерапевтических задач
3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
- Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
5. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
|
|
Воспитательные
Рассмотреть особенности применения антибиотиков в гериатрической практике.
Базисные знания: повторить основные разделы микробиологии, в частности, виды возбудителей, отличия граммнегативных и граммпозитивных микроорганизмов, строение клеточной стенки и цитоплазматической мембраны возбудителей; вопросы по биохимии в части синтеза белка и нуклеиновых кислот.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20
декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания
лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные
препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",
Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска
лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
- Решения принимаются в группах.
- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
Имитационная игра
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.
4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов
5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.