Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Галогенсодержащий антисептик для обработки ран и слизистых оболочек

2. Антисептик, способствующий механическому очищению ран.

3. Спирт этиловый для обработки рук хирурга.

4. Антисептик для лечения конъюнктивита

5. Антисептик для лечения чесотки в виде пасты

6. Мазь Вишневского.

7. Антисептик из группы красителей в виде спиртового раствора

8. Антисептик из группы детергентов

9. Присыпку антисептика из группы соединений металлов

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация антисептических и дезинфицирующих средств.

2. Галогенсодержащие соединения: препараты хлора и йода, особенности действия и применения отдельных препаратов.

3. Окислители: механизм бактерицидного действия, свойства и применение перекиси водорода и калия перманганата.

4. Препараты ртути, серебра, цинка, висмута, особенности действия и применения.

5. Антисептические свойства и применение препаратов борной кислоты и раствора аммиака.

6. Соединения ароматического ряда. Особенности действия и применения фенола, дегтя березового и ихтиола.

7. Производные нитрофурана. Фармакологическое действие и применение

8. Красители. Особенности действия и применения.

9. Соединения алифатического ряда. Противомикробные свойства спирта этилового. Применение. Особенности действия и применения препаратов формальдегида.

10. Детергенты. Особенности действия анионных и катионных детергентов. Применение церигеля, роккала, хлоргексидина.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по коррекции и выписыванию рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 46

Тема: Антибиотики (1 часть)

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику бета-лактамных антибиотиков; усвоить спектр действия, показания к применению, побочные эффекты; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности в-лактамных антибиотиков путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  1. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

5. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

Воспитательные

Рассмотреть особенности применения антибиотиков в гериатрической практике.

Базисные знания: повторить основные разделы микробиологии, в частности, виды возбудителей, отличия граммнегативных и граммпозитивных микроорганизмов, строение клеточной стенки и цитоплазматической мембраны возбудителей; вопросы по биохимии в части синтеза белка и нуклеиновых кислот.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: