Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Антибиотик из группы азалидов, эффективный в отношении внутриклеточных возбудителей в сиропе

2. Антибиотик, нарушающий белково-синтетические процессы в м/о в виде вагинальных суппозиториев

3. Антибиотик для терапии конъюнктивитов

4. Антибиотик-линкозамид в виде мази для лечения акне

5. Антибиотик из группы левомицетина для нанесения на раневую поверхность

6. Антибиотик из группы полусинтетических макролидов для при приема в виде суспензии

7. Антибиотик тетрациклинового ряда для приема внутрь

8. Антибиотик из группы аминогликозидов для парентерального введения

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие об антибиотиках. Классификация препаратов (по спектру и типу противомикробного действия, первоочередности клинического использования, способам получения, длительности действия, механизму действия, химической структуре).

2. Антибиотики, нарушающие синтез белка и нуклеиновых кислот микроорганизмами. Группа тетрациклина – спектр действия, особенности механизма действия препаратов, применение, отрицательные эффекты, основные противопоказания.

3. Антибиотики макролиды, азалиды и линкозамиды: механизмы действия, спектр действия препаратов, особенности применения, проявления отрицательных эффектов.

4. Препараты группы аминогликозидов. Классификация по поколениям, отличительные особенности препаратов. Характеристика механизма нарушения белковосинтетических процессов в микробных клетках, спектра действия препаратов, показаний к применению, отрицательных эффектов.

5. Группа левомицетина: особенности механизма и спектра действия препаратов, применение, побочное действие, противопоказания к использованию.

6. Антибиотики, нарушающие проницаемость цитоплазматических мембран микробных клеток. Препараты полипептидной структуры. Спектр действия полимиксинов, показания к применению, нежелательные побочные эффекты.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 48

 

Тема: Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику препаратов и синтетических противомикробных средств разной химической структуры; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств

2. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств антимикробного действия, путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

4. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

 

4. Коррекция рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: