Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1.Гематошизотропное средство

2. Гистошизотропное средство

3.Средство для лечения трихоманодного вульвовагинита

4. Средство для лечения лямблиоза

6. Средство для лечения амебной дизентерии

7. Противоцестодозное средство кишечной локализации

8. Средство для дегельминтизации при нематодозе кишечной локализации

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Противопротозойные средства. Классификация. Показания, отрицательное действие препаратов, противопоказания.

2. Противоглистные средства. Классификация препаратов. Механизмы действия, применение, отрицательные эффекты, противопоказания.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 

Практическое занятие № 53

Тема: Коллоквиум по разделу «Химиотерапевтические средства»

Цели занятия:

Профессиональные

1.Проконтролировать уровень знаний студентов по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на обменные и метаболические процессы, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.

2.Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

3.Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства.

Воспитательные

1.Уяснить необходимость соблюдения курсовых доз при назначении химиотерапевтических препаратов

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения разделов микробиологии, в частности, видов возбудителей, отличий граммнегативных и граммпозитивных микроорганизмов, строения клеточной стенки и цитоплазматической мембраны возбудителей; вопросов по биохимии в части синтеза белка и нуклеиновых кислот.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

 

Учебная карта занятия:

1.Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2.Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3.Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

Бензилпенициллина натриевая соль

Имипенем Бензатин-бензилпенициллин

Цефтазидим Эритромицин

Изониазид Тетрациклин

Азитромицин Оксациллина натриевая соль

Интерферон Стрептомицина сульфат

Хлоргексидин Сульфаметазин

Ципрофлоксацин Фталилсульфотиазол

Сульфацил – натрий Тербинафин

Офлоксацин Раствор перекиси водорода

Осельтамивир Фуразолидон

Флуконазол Нистатин

Идоксуридин Пиперазина адипинат

Метронидазол Спирт этиловый

Примахин Раствор иода спиртовый

Нитрофурал

 

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:

- Антисептических и дезинфицирующих препаратов

- Препаратов антибиотиков

- Сульфаниламидных средств

- Синтетических антибактериальных средств разной химической структуры

- Противотуберкулезных препаратов

- Противоспирохетозных средств

- Противовирусных препаратов

- Противогрибковых средств

- Противопротозойных средств

- Противоглистных препаратов

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- Сульфаниламидных средств

- Синтетических антибактериальных средств разной химической структуры

- Противотуберкулезных препаратов

- Противоспирохетозных средств

- Противовирусных препаратов

- Противогрибковых средств

- Противопротозойных средств

- Противоглистных препаратов

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: