Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Сульфаниламидный препарат короткого действия для лечения колиэнтеритов

2. Сульфаниламидный препарат в виде глазных капель

3. Сульфаниламидный препарат с комбинированным действием

4. Производное нитроимидазола для лечения хламидийной инфекции

5. Производное нитрофурана для лечения лямблиоза

6. Производное 8-оксихинолина для лечения при инфекции мочевыводящих путей

7. Производное фторхинолона для лечения инфекций верхних дыхательных путей

8. Препарат из группы оксазолидинонов для лечения пневмонии

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие о химиотерапии. Основные группы химиотерапевтических средств. Принципы химиотерапии инфекционных заболеваний.

2. Сульфаниламидные препараты. Классификация, механизм антимикробного действия, спектр действия препаратов.Применение препаратов резорбтивного, местного действия, побочные эффекты сульфаниламидных средств, мероприятия по их профилактике и устранению, противопоказания для использования сульфаниламидов.

3. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.

4. Препараты – производные 8-оксихинолина: тип и спектр противомикробного действия, применение, характеристика побочных эффектов.

5. Производные хинолонов. Характеристика антибактериальной активности препаратов фторхинолоновой структуры. Применение и основные побочные эффекты.

6. Производные нитроимидазолов. Особенности противопротозойного и антианаэробного действия, показания к применению препаратов, проявления нежелательных эффектов на организм человека.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 49

 

Тема: Противотуберкулезные средства. Противоспирохетозные средства.

 

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противотуберкулезных средств и противоспирохетозные препаратов.

2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.

3. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности противотуберкулезных и противоспирохетозные средств путем решения фармакотерапевтических задач.

4. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

5. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства

Воспитательные

Рассмотреть необходимость применения противотуберкулезных и противоспирохетозных средств для лечения социальнозначимых заболеваний.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

МЕТОД АКТИВНОГО ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

а) Ситуационные задачи.

б) Имитационная игра по теме: Противоспирахетозные и противотуберкулезные препараты.

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

 

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: