Выписать в рецептах:
1. Препарат с широким спектром противовирусного действия с иммуностимулирующей активностью
2. Противовирусное средство для лечения гепатита
3. Противовирусное средство в форме глазных капель для лечения вирусного конъюнктивита
4. Интерфероноген для парентерального введения
5. Аномальный нуклеозид для лечения герпеса
6. Средство для профилактики и лечения гриппа
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Противовирусные средства.
2. Классификация.
3. Механизмы реализации противовирусного действия синтетических препаратов и интерферонов.
4. Показания, отрицательное действие препаратов, противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
|
|
Практическое занятие № 51
Тема: Противогрибковые средства.
Цели занятия:
Профессиональные
1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противогрибковых средств.
2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.
3. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств антигрибкового путем решения фармакотерапевтических задач.
4. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
5. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства.
Воспитательные
Рассмотреть необходимость применения противогрибковых средств для лечения и профилактики заражений в местах массового скопления людей и социально значимых объектах.
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
|
|
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Ситуационные задачи.
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.
4. Коррекция рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов:
5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.