Выписать в рецептах:
1. Противосифилитический препарат висмута
2. Противотуберкулезный антибиотик 1 ряда по эффективности
4. Синтетическое противотуберкулезное средство средней эффективности
5. Противотуберкулезное средство из группы фторхинолонов
6. Противосифилитический антибиотик из групп бензилпенициллина длительного действия
7. Синтетический противотуберкулезный препарат 1-го ряда
8. Противотуберкулезное средство умеренной эффективности.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Противоспирохетозные средства. Классификация препаратов. Механизмы действия, применение, отрицательные эффекты, противопоказания.
2. Противотуберкулезные средства. Классификация, механизмы действия антибиотиков и синтетических препаратов. Принципы комбинированной терапии, побочные эффекты, основные противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
Практическое занятие № 50
Тема: Противовирусные препараты.
Цели занятия:
Профессиональные
6. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противовирусных препаратов.
7. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.
8. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности противовирусных препаратов средств путем решения фармакотерапевтических задач.
9. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
10. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства
Воспитательные
Рассмотреть необходимость применения противовирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
МЕТОД АКТИВНОГО ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
а) Ситуационные задачи.
б) Имитационная игра по теме: Противовирусные препараты.
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.
4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов
5. Самостоятельная работа студентов: темы реферативных сообщений-
1. Ингибиторы нейраминидазы – новый класс противогриппозных препаратов, фармакодинамика, применение.
2. Препараты аномальных нуклеозидов для лечения гриппа, фармакодинамика, особенности применения.
3. Фармакология препаратов интерферонов и индукторов интерфероногенеза.
6. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.