Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Противосифилитический препарат висмута

2. Противотуберкулезный антибиотик 1 ряда по эффективности

4. Синтетическое противотуберкулезное средство средней эффективности

5. Противотуберкулезное средство из группы фторхинолонов

6. Противосифилитический антибиотик из групп бензилпенициллина длительного действия

7. Синтетический противотуберкулезный препарат 1-го ряда

8. Противотуберкулезное средство умеренной эффективности.

Вопросы для подготовки к занятию:

 

1. Противоспирохетозные средства. Классификация препаратов. Механизмы действия, применение, отрицательные эффекты, противопоказания.

2. Противотуберкулезные средства. Классификация, механизмы действия антибиотиков и синтетических препаратов. Принципы комбинированной терапии, побочные эффекты, основные противопоказания.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 

 

Практическое занятие № 50

 

Тема: Противовирусные препараты.

 

Цели занятия:

Профессиональные

6. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противовирусных препаратов.

7. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.

8. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности противовирусных препаратов средств путем решения фармакотерапевтических задач.

9. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

10. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства

Воспитательные

Рассмотреть необходимость применения противовирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

МЕТОД АКТИВНОГО ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

а) Ситуационные задачи.

б) Имитационная игра по теме: Противовирусные препараты.

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

5. Самостоятельная работа студентов: темы реферативных сообщений-

1. Ингибиторы нейраминидазы – новый класс противогриппозных препаратов, фармакодинамика, применение.

2. Препараты аномальных нуклеозидов для лечения гриппа, фармакодинамика, особенности применения.

3. Фармакология препаратов интерферонов и индукторов интерфероногенеза.

 

6. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: