Выписать в рецептах:
1. Антибиотик для лечения системного кандидомикоза
2. Синтетическое средство для лечения дерматомикозов в виде крема
3. Противогрибковый гель
4. Средство для лечения кандидозного вульвовагинита
5. Пртивогрибковое средство – производное триазола
6. Пртивогрибковый препарат, в форме для лечения микозов у детей
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Противогрибковые средства. Классификация
2. Механизмы действия антибиотиков и синтетических препаратов, побочные эффекты, основные противопоказания
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
|
|
Практическое занятие № 52
Тема: Противопротозойные средства. Противоглистные средства.
Цели занятия:
Профессиональные
1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противопротозойных, противоглистных средств.
2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.
3. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств противопаразитарного действия, путем решения фармакотерапевтических задач.
4. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
5. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства.
Воспитательные
Рассмотреть необходимость применения противопротозойных препаратов в качестве индивидуальной и массовой профилактики малярии; противоглистных средств для лечения и профилактики заражений в местах массового скопления людей и социально значимых объектах.
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
|
|
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Ситуационные задачи.
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.
4. Коррекция рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов:
5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.