1. Все организационные вопросы обслуживания производства следует рассматривать системно и комплексно, так как от качества поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий, энергетических ресурсов, покупного оборудования и технологической оснастки ("вход" системы) зависит качество "процесса" в системе и ее "выхода" (выпускаемой продукции),
2. К основным задачам организации обслуживания производства (материально-техническое обеспечение, энергетическое, инструментальное, ремонтное, транспортное и складское хозяйства, контроль качества) относятся: определение места данного подразделения в системе обслуживания производства и системе менеджмента; определение целей деятельности подразделения; формулирование заданий и работ по выполнению целей; разработка структуры подразделений и определение их функций; определение факторов и показателей деятельности подразделений; разработка и реализация стратегических, тактических и оперативных планов работы подразделений; обеспечение контроля и мотивация выполнения планов; анализ эффективности работы подразделений.
|
|
3. Основными направлениями совершенствования организации обслуживания производства являются: реализация в работе вспомогательных подразделений и обслуживающих хозяйств предприятия концепции маркетинга; анализ и выполнение принципов рациональной организации производственных и управленческих процессов; углубление предметной, технологической и функциональной специализации в обслуживании производства; автоматизация производственных и управленческих процессов; применение научных подходов менеджмента.
Контрольные вопросы по теме
1. Перечислите, пожалуйста, вспомогательные подразделения и обслуживающие хозяйства крупного предприятия.
2. Перечислите, пожалуйста, виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Как проводится маркетинг материально-технического обеспечения производства?
4. В чем заключаются трудности в обеспечении производства технологической оснасткой?
5. Кто занимается расчетами параметров организации ремонта оборудования?
6. Назовите, пожалуйста, направления совершенствования работы транспортного хозяйства.
7. Каковы перспективы развития складского хозяйства?
8. Какие требования предъявляются к менеджеру по организации обслуживания производства?
9. Какие виды контроля качества продукции относятся к прогрессивным?
10. Какова разница в цене сертифицированной и несертифицированной продукции в странах ЕС?
Тема 8. реализация СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
План:
1. Функции и структура службы маркетинга предприятия.
2. Сегментация рынка.
3. Организация рекламы товара.
4. Организация и стимулирование сбыта товара.