Роль практики в познавательной деятельности человека

Особое место в социальном опосредовании познания занимает практика - – материально-предметная деятельность по преобразованию действительности, составляющая всеобщую основу, движущую силу развития членов общества и познания.

Понятие практики в истории философии трактовалось по-разному:

1. Субъективный идеализм. Практика – духовная деятельность, сфера переживаний или вообще игнорирование этой категории.

2. Объективный идеализм. Практика – духовная теоретическая деятельность, реализация цели, относящейся к области абсолютного.

3. Материалистическая метафизика. Практика – опыты ученого в области эмпирического познания.

Основные виды практики это:

1. материально-производственная, трудовая деятельность,

2. социально-преобразующая деятельность

3. научно-экспериментальная (эксперименты, наблюдения, измерения)

Познание и практика различны (познание представляет собой духовную, а практика материально-предметную деятельность). Но они и связаны между собой, поскольку практика имеет свою познавательную сторону, а познание имеет практическую сторону.

Связь познания и практики взаимная.

I. практика выступает как источник познания, поскольку она формирует объект познания. Вводя предметы в практический оборот, человек получает первичную информацию об их свойствах и проявлениях в виде ощущений, представлений.

II. практика – это основа, движущая сила познания.

III. Роль практики видна и в том, что она дает познанию инструменты и технические средства научного исследования.

IV. практика - есть цель познания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: