Научное познание—развивающаяся система знания, которая включает в себя два основных взаимосвязанных, но качественно различных уровня — эмпирический и теоретический.
Эмпирическое научное познание заключается в исследовании фактов и законов, устанавливаемых путем обобщения и систематизации тех результатов, которые получаются путем наблюдений и экспериментов.
Теоретическое научное познание более абстрактно рассматривает естественные явления, потому что имеет дело с объектами, которые в обычных условиях наблюдать и изучать невозможно.
Научное познание и научное знание добываются в ходе наблюдений и экспериментов.
Эксперимент отличается от наблюдения тем, что у ученого появляется возможность изолировать изучаемый предмет от внешнего воздействия, окружая его специальными, искусственно созданными условиями.
Структура теоретического включает в себя:
Проблема — форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
|
|
Гипотеза — форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.
Теория — это форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
Формы познания:
1. познание, направленное на получение знания неотделимого от индивидуального субъекта.
2. познание, направленное на получение объективированного знания в созданных человеком вещах или научных текстах.