Работа 5. Реакция на желчные кислоты

На часовом стекле к 2 мл желчи добавьте 0,5 мл 10 % -го раствораглюкозы и 1 мл концентрированной серной кислоты. На месте слияния кислоты с желчью появляется осадок розового цвета желчных кислот, переходящего затем в красный и красно-фиолетовый цвет. Эту окраску дает оксиметилфурфурол, образующийся из фруктозы.

Выводы:____________________________________________________

РАБОТА 6. Влияние желчи на перистальтику кишечника.

1. Подвергните лягушку эфирному наркозу.

2. Вскройте брюшную полость, найдите ампулообразное расширение прямой кишки, соедините её передний конец с писчиком.

3. Запишите кривую сокращений кишечника на кимографе. Не останавливая кимографа, нанесите на кишку 3-4 капли теплой (400С) желчи, продолжайте запись. Данные кимограммы вклейте в тетрадь и сделайте Выводы:___________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Состав кишечного сока,желчи разных видов зверей и птиц.

2. Суточное количество желчи, кишечного сока разных видов зверей и птиц.

3. Условия действия ферментов кишечного сока.

4. Сущность пристеночного пищеварения.

5. Методика определения ферментативной активности кишечного сока.

6. Роль кишечного сока в пищеварении.

7. Что такое перистальтика?

8. Механизм нейро-гуморальной регуляции моторной функции кишечника.

9. Механизм всасывания.

10. Разновидности сокращения кишечника.

11.Значение желчных кислот.

12.Механизм образования и выведения желчи.

13.Желчные пигменты и их происхождение.

14.Барьерные функции печени.

15.Регуляция секреторной деятельности печени.

16.Роль желчи в пищеварении.

З А Н Я Т И Е № 7

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

 

Основной жизнедеятельности организма является обменвеществ (метаболизм),складывающаяся из двух процессов – ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция, или анаболизм, - процесс усвоения организмом питательных веществ, поступающих из внешней среды. Питательные вещества, поступив в организм, превращаются в его составные части. Питательные вещества ассимилируются и становятся белками, жирами и углеводами, присущими для данного организма, его строительными материалами и энергетическими ресурсами. Эти сложные биохимические превращения совершаются при участии многочисленных ферментов.

Диссимиляция, или катаболизм- процесс распада сложных органических веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии. Процессы ассимиляции, тесно переплетаясь друг с другом, ведут к постоянному обновлению состава организма, что, конечно, требует и энергетического обеспечения. Обмен веществ и энергии лежит в основе очень важных свойств живого организма – изменчивости и наследственности.

Цель занятия: освоить метод непрямой калориметрии, научиться методике вычисления дыхательного коэффициента, рассчитывать энергетические затраты.

Материалы и оборудование: респирационные маски, мешок Дугласа, газовые часы, газоприемник, газоанализатор (аппарат Холдена).

РАБОТА 1. Определение дыхательного коэффициента (ДК).

Ход опыта. С помощью дыхательной маски и газового мешка собрать выдыхаемый теленком воздух в течение 3-5 мин. Собранный воздух пропустить через газовые часы. Измерить температуру воздуха возле газовых часов и барометрическое давление в момент проведения опыта. Взять пробу воздуха в газоприемник и проанализировать его на газоанализаторе ГХП-3М. проанализировать также воздух скотного двора, где проводился опыт. Привести объем выдыхаемого воздуха к нормальной величине (за нормальный принимается объем сухого газа при 0ºС и 760 мм рт.ст.) Вычислить дыхательный коэффициент и определить затраты энергии животного в течение суток.

Пример расчета. Возраст подопытного бычка 18мес., масса 350 кг. Пробы воздуха взяты в покое, продолжительность взятия проб -3 мин.

Температура во время опыта -20С

Барометрическое давление -750 мм рт.ст.

Объем выдыхаемого воздуха по газовым часам -176л

 

Состав воздуха (%) вдыхаемого выдыхаемого

02-20,7 -17,1

СО2-0,07 3,6

N2-79,23 79,3

 

1.Привести объем выдохнутого воздуха к нормальному, умножив на соответствующий поправочный коэффициент. В экспериментах для этой цели пользуются газометрическими таблицами, на практических занятиях коэффициент находят с помощью номограммы. В нашем случае (воздух влажный) величину 176л следует умножить на коэффициент 0,91, т.е. 176х0,91=160,2л.

Объем выдохнутого воздуха в 1 мин равен 160,2:3=53,4л

Количество СО2 в выдыхаемом воздухе: = 1,922 π

Количество СО2 в выдыхаемом воздухе4: = 0,037 π

Продуцировано СО2 за 1 мин: 10922 – 0,037 =1,885

Количество О2 в выдыхаемом воздухе: = 9,131 π

Количество О2 во вдыхаемом воздухе: = 11,053 π

Потреблено О2 за мин: 11,053 – 9,131 = 1,922 π

 

2. Вычислить дыхательный коэффициент (СО2 / О2 ) свидетельствующий о характере окисляемых в организме веществ:

ДК = = 1,922

 

3.По показателям потребленного О2 и величине дыхательного коэффициента вычислить затраты энергии животным в килоджоулях в течение часа или суток, в расчете на массу тела, на 1 кг массы и т.д.

По таб.5 определить тепловой эквивалент 1 л потребленного кислорода при дыхательном коэффициенте 0,98 (тепловой эквивалент неодинаков при окислении разных питательных веществ). Он равен 21,027 кДж.

Вычислить энергетические траты животного:

за 1 минуту 21,027 х 1,922 = 40,414 кДж;

за 1 час 40,414 х 60 = 2424,84кДж;

за сутки 2424,84 х 24 = 58196,16кДж;

за сутки на 100 кг массы-58196: 3,5 = 16627,47 кДж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: