Идеи: 1) концепция о всеединстве
2)концепция о богочеловечестве
Всеедиснтво — гармония всех частей Вселенной.
Абсолютность единства — идеал, к которому мир должен стремиться.
3 аспекта единства:
1) гносеологический — единство 3-х видов знания: эмпирического (наука), рационального (философия), мистического (религиозное созерцание), которое достигается не в результате познавательной деятельности, а интуицией, верой;
2) социально-практический аспект — всеединство государства, общества и церкви. «Человек — веришина творения Бога»;
3) аксиологический — единство добра, истины, красоты.
Искомое всеединство в философии Соловьева трансформировалось в образ Софии («вечной женственности»). Конечным и идеальным пунктом устремлений человеческой культуры становится богочеловечество; смысл человеческой истории видится в выходе эмпирического человечества (греховного по своей природе) к Богу. Этот путь освящен любовью и заключен в спасении в человеке человеческого «через жертву эгоизма».
|
|
Внутренние и внешние стороны всеединства:
Внутренняя сторона всеединства: выражение жизненную задачу каждого человека, соединения с ним.
Внешняя сторона: все твои ближние стали нравственно совершенны.
«Истина состоит в том, чтобы не отделять себя от всего, чтобы быть вместе со всеми». Им была заложена концепция традиции русской философии.
Он синтезировал богословскую мысль, его дух - теоретический призв к единению подкреплялся жизненым достоинством и честностью.
Его философская система повлияла на развитие русской философии начала 19 века.
Философия позитивизма: возникновение и основные этапы развития.
Позитивзм (от лат. «положительный»)
В качестве главной проблемы рассматривает вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть полусено только лишь конкретными, специальными науками.
В своем развитии позитивизм прошел 4 стадии: