Синтез методов научного и технического творчества

Синтез возможен на единстве объекта и предмета исследования.

Процесс научно-технического творчества, например, по поисковым и основным опытам на учебно-опытных участках школ и вузов, а также в местах практики студентов технических направлений многоуровневой подготовки, содержит следующие стадии и этапы:

1) предварительная стадия -

- выбор области применения результатов исследования, определение объекта и предмета поискового и/или основного исследования;

- установление возможностей экспериментов и реализации полученных научно-технических результатов, формулировка эффекта (физического, биотехнического, экологического, технологического, социального, культурного, экономического или одного из них);

- составление концепции процесса (программы) исследования;

- формулировка цели научно-исследовательской работы студента (НИРС) или школьника (НИРШ), а также названия темы будущего теоретического и/или экспериментального исследования (не более 10 слов);

2) изыскательская стадия -

- теоретические исследования, анализ априорной информации;

- разработка методик собственных осознанных поисковых опытов;

- проведение измерений в полевых и лабораторных условиях;

3) математическая стадия -

- анализ таблиц результатов осознанных измерений и испытаний;

- статистическое моделирование связей между факторами;

- выявление устойчивых биотехнических закономерностей;

4) аналитическая стадия (факторный и фрактальный анализы)

- анализ закономерностей и запись апостериорной информации;

5) информационно-внедренческая стадия -

- разработка нового способа и/или устройства, а на его основе

методики новых испытаний и измерений объекта исследования;

- составление заявки на предполагаемое изобретение.

Процесс добычи, внедрения и освоения принципиально новых знаний мирового уровня новизны содержит пять стадий и 13 этапов.

Стадии и этапы относятся к фундаментальным направлениям (концепции, методологии, теории) деятельности от замысла до воплощения:

а) математическая идентификация природно-деятельностных явлений и процессов в эргатических системах (системах с участием человека, оператора, бригады, персонала) активным молодым аспирантом, студентом или школьником (математико-аналитические стадии);

б) технологическая адаптация в мире на основе поискового проектирования способов (функциональных структур комплексов машин многоотраслевого назначения для рационализации природопользования) и поискового конструирования новых поколений устройств (веществ), систем, комплексов и комплектов машин и оборудования, причем все это на уровне изобретений, как искусственных продолжений органов и одежды человека (информационно-внедренческая стадия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: