Коренным поворотом в переходе от плановою управления экономикой к рыночному регулированию является либерализация цен со 2 января 1992 г., получившая название «шоковая терапия».
За короткий срок в стране были созданы коммерческие структуры, которые и ныне служат базой для рыночных отношений (коммерческие банки и различные биржи), многочисленные акционерные общества разнообразных типов, фирмы и корпорации как местного, так и федерального масштаба деятельности. С 1992 г. проводится реорганизация колхозов и совхозов, осуществляется перераспределение земель.
Активное создание инфраструктуры для рыночного регулирования по ряду объективных причин вызвало резкое ухудшение социально-экономическою положения населения страны. Вместо обещанной стабилизации экономики к осени 1992 г., спад производства составил почти 20 %. а цены на предметы первой необходимости выросли от 60 до 250 раз.
Принятие в декабре 1993 г. новой Конституции заложило основы для президентского правления в России. Принципиальное изменение вносит Конституция и в основы управления в регионах: местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций. По новой Конституции Президент может решать своими указами многие принципиальные вопросы управления Экономикой.
|
|
Исключительно важным для развития менеджмента и маркетинга как философии бизнеса в России имеет принятый в 1995 г. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Основными направлениями новой системы управления должны быть следующие:
· ориентация экономики на решение социальных задач, достижение высокого уровня жизни, создание институтов и механизмов, позволяющих сочетать экономическую эффективность и социальную справедливость;
· формирование современной системы рыночных отношений и механизмов при активной роли государственного регулирования экономики;
· создание высокоэффективной экономики, гибкой и восприимчивой к научно-техническим нововведениям, к постоянно меняющимся общественным и личным интересам;
· разработка эффективной индустриальной структурной политики с учётом новейших достижений научно-технического прогресса.
· укрепление социально-экономических основ Российского государства, сохранение его целостности путем обеспечения экономической интеграции регионов и создание действенного экономического механизма.