Согласно теории Файоля в менеджменте выделяют пять функций:
1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
3. Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
4. Координаци я – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.
5. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.
Из качеств необходимых менеджеру Файоль придавал наибольшее значение компетентности и наличию знаний. Идеальным управляющим был бы человек, который обладая всеми знаниями необходимыми для разрешения административных, технических, коммерческих, финансовых и иных вопросов, имел бы еще и физическую силу, интеллект и трудоспособность, достаточные для выполнения любых заданий, связанных с управлением во всех областях.
|
|
Так же выделяются следующие требования к менеджменту (это уже не Файоль): знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);выдержка в любой конфликтной ситуации; уверенность в себе; умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников.