Пример для заполнения

Итоговая работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

" ПЛАН ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГ".

Этапы выполнения работы:

1. Первый этап: выбрать (смоделировать) организацию

Сформулировать миссию организации, генеральную цель развития, название, форму собственности слоган, логотип /эмблему, фирменный знак/.

Записать исходные данные, содержащие общие сведения об организации и сведения о персонале.

Оценить принятый в организации стиль управления, элементы корпоративной культуры.

Оргструктура и штатное расписание

Сформировать оргструктуру управления организацией и оргструктуру службы управления персоналом.

2. Второй этап: кадровая политика и генеральная цель по УП (на год)

2.1. Описать направления кадровой политики (открытая/закрытая, пассивная/активная). Связать кадровую политику со стратегией развития организации.

2.2. Построить дерево целей по УП на основании миссии и ген. цели развития организации. На уровне внутренних целей по УП раскрыть теоретически одну-две актуальные задачи по УП (мотивация, оценка, карьера, отбор)

3. Третий этап: расширение организации.

Выявить факторы появления дополнительной потребности в персонале: расширение, реконструкция, создание филиалов, расширение сферы деятельности. (таблица – расширение)

Заполнить таблицу функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с другими подразделениями организации.

Смоделировать оргструктуру и штатное расписание после расширения.

Разработать оперограмму управленческих процедур: планирование потребности в персонале, разработка плана повышения квалификации, анализ текучести кадров, увольнение, проведение адаптации специалиста, формирование резерва кадров на выдвижение

4. Четвертый этап: маркетинг персонала, должностная инструкция, личностная спецификация

Разработать план маркетинга персонала (см. таблицу). Составить должностную инструкцию и личностную спецификацию для менеджера по УП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

1. На первом этапе участники подгруппы должны выбрать организацию и записать исходные данные в таблицу, содержащие общие сведения об организации и сведения о персонале, а также миссию организации. (Название, слоган, логотип /эмблема, фирменный знак/, форма собственности)

Пример

организация.

(форма собственности, название в кавычках)

Таблица 1.

Параметры описания организации Пояснения к заполнению таблицы Пример заполнения таблицы
Общие сведения об организации:
1. Наименование продукции (услуг) Дать название продукции, производимой предприятием или услуг, которые оказывает предприятие Малолитражные легковые автомобили и запасные части к ним (продукция) или аудит производственной и финансовой деятельности промышленных предприятий (услуги)
2. Срок функционирования на рынке Указать период существования организации с момента образования 10 лет
3. Стадия развития Назвать стадию развития организации Рост (или бурный рост, стабильность, расширение, сокращение деятельности и т.п.)
4. Стиль управления   Определить стиль руководства, Характерный для данной организации и обосновать его Был выбран административно-демократический стиль управления. Обоснование выбора стиля управления: цели и средства определяет руководитель, делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера, принятие решений разделено по уровням на основе участия, потоки информации идут активно в двух направлениях, возможность предсказания результата по срокам и ресурсам,
5. Корпоративная культура   Установить элементы корпоративной культуры, исходя из масштаба организации, специфики отрасли, стиля управления Все сотрудники имеют спецодежду, соответствующую стилю компании, на работу принимаются только некурящие сотрудники, компания проводит регулярно корпоративные вечера, все сотрудники получают поздравления по случаю дня рождения и других знаменательных событий
6. Социальна сфера Оценить развитие сферы социальных услуг, оказываемых персоналу организации Социальная сфера развита, т.к. организация предоставляет места в общежитиях и детских дошкольных учреждениях, проводит программы долевого строительства жилья, мед. страхования персонала, предоставляет возможности целевой подготовки кадров для организации и т.п.
7. Текучесть кадров Оценить уровень текучести кадров в организации Текучесть кадров низкая, т.к. ежегодно увольняется не более 3-5 чел.
8. Травматизм Оценить уровень производственного травматизма Травматизм практически отсутствует
Сведения о персонале организации:
9. Общая численность персонала, в том числе: - руководителей - специалистов - других служащих - рабочих Указать общую численность работников и численность работников по указанным категориям. 100 чел. 15 30 10 45
10. Соотношение численности руководителей и рядовых работников Рассчитать соотношение руководителей и остальных работников На одного руководителя приходится в среднем 5-6 работников
11. Средний возраст персонала   Указать средний возраст работников организации Средний возраст работников организации в пределах от 30 до 35 лет
Возраст Численность, чел. Удельный вес, %
До 20 лет    
От 20-24, 25-29, 30-34 и т.д.    
Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и воз­расту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответ­ствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава рекомендуются следующие группи­ровки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50—54, 55—59, 60—64, 65 лет и старше.  
12. Уровень образования: - руководителей - специалистов - других служащих - рабочих   Указать средний уровень образования работников Высшее экономическое Высшее эконмич.\ высшее техн. Среднее специальное Среднее специальное
Структура персонала по уровню образования (общего, профессионального и послевузовского) характеризует выделение лиц, имеющих: 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5)высшее профессиональное образование ("бакалавр", "дипломированный специалист", "магистр"); 6) послевузовское профессиональное образование.
13. Оплата труда Указать средний уровень заработной платы работников без учета уровня з/платы дирекции 12.450 руб\мес.
Миссия организации:
"Мы работаем для того, чтобы обеспечить всех желающих качественными и недорогими автомобилями. Покупайте и ездите с удовольствием!"
             
Генеральная цель, слоган, логотип

2 этап. Формирование о ргструктуры управления организации и оргструктуры ОУП.

В рамках оргструктуры фирмы выделить оргстуртуру СУП.

ОРГСТРУКТУРА управления организацией (пример):

       
   
Генеральный директор
 
 

 


3 этап Расширение организации.

3.1. Предполагается расширить комплекс предоставляемых услуг, вследствие чего увеличиться объем работ. Факторы появления дополнительной потребности в персонале.

(расширение сферы деятельности, открытие филиала)

 

Пример для заполнения

Название отдела и должные лица Начало деятельности Расширение
1. Юридический отдел    
2. Отдел безопасности    
3. Секретариат    
4. Финансово-экономический отдел    
…………Бухгалтерия…………    
6. Отдел управления перс.    
7. Начальник отдела УП    
8. Руководитель организации    
Итого    

Таблица функциональных взаимосвязей ОУП с другими подразделениями организации.

У- участвует в выполнении данной функции, О – отвечает за вып. данной ф-ции, организует ее исполнение,

П - представляет исх. данные, информацию С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций, Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ

Функции отдела УП Отделы и должностные лица
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

План маркетинга персонала на 200_ г.

  Разделы Значения показателей Сроки Ответственные исполнители
1. Цели и задачи организации (или какой-либо службы) Главная цель м.б. сформулирована на основе миссии организации - * *
2. Финансовое состояние организации (доход, убытки) Выделить необходимые денежные средства для выполнения функций по УП, для проведения маркетинговой деятельности, привлечения и приема на работу персонала с более высокой оплатой труда и т.д. % * *
3. Факторы появления дополнительной потребности в персонале Расширение, реконструкция организации, создание филиалов, расширение сферы деятельности - * -
4. Дополнительная потребность в персонале(количество по должности) чел. 2кв *
5. Требования к персоналу Составляются по каждой должности и содержат перечень характеристик: уровень и вид образования, стаж работы в данной области, для руководителя – стаж работы на руководящих должностях, навыки, возраст, состояние здоровья, мотивации и т.д. - 1кв *
6. Источники получения необходимой информации о потенциальных сотрудниках М.б. информация служб занятости, периодические печатные издания, планы выпуска специалистов из учебных заведений, проведение Дней открытых дверей. - * *
7. Источники покрытия дополнительной потребности в персонале: зависят от финансового состояния организации А) Внутренние: … Б) Внешние: - 2кв 1кв *
8. Пути покрытия дополнительной потребности в персонале: А) Активные: … Б) Пассивные: …. - * *
9. Затраты на персонал-маркетинг: А) единовременные: - внешние:… - внутренние: …. Б) текущие - внешние: … - внутренние:. У.е. У.е. У.е. У.е. * * * *
10. Рекламная деятельность … У.е. * *

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: