Методические указания

1. Установите курсор в место формирования названия иллюстрации.

2. Выполните команды: Вставка – Ссылка – название – введите название – выберите подпись – (Рисунок, Таблица, Формула) – ОК.

3. Поставьте курсор в место создания автоматического списка иллюстраций.

4. Выполните команды: Вставка – Ссылка - Оглавление и указатели – Список иллюстраций – изберите название (Рисунок, Таблица, Формула) – ОК.

Внимание!!! Автоматический список иллюстраций делается последовательно для каждого объекта.


3.7. Контрольные вопросы по теме “Дополнительные возможности текстового редактора MS Word

1. Как создать буквицу?

2. Какие бывают списки?

3. Как создать нумерованный многоуровневый список?

4. Как изменить нумерацию списка?

5. Как создать маркированный список?

6. Каким образом можно автоматизировать создание списка? Как изменить маркеры в списке?

7. Как добавить рисунок в документ?

8. Как изменить положение рисунка относительно текста?

9. Что такая гиперссылка?

10. Как создать гиперссылку?

11. Как назначить подсказку для гиперссылки?

12. Как создать фигурный текст?

13. Как создать схему?

14. Как выполнить группировку объектов в единый рисунок?

15. Для чего выполняется группировки объектов в единый рисунок?

16. Как добавить кнопки на панель инструментов?

17. Какие вставить формулу в документ Word?

18. Как настроить стиль и размер символов в формуле?

19. Каким образом можно вставить в формулу пропуск?

20. Как отредактировать уже имеющуюся формулу?

21. Как вставить рисунок из файла в документ Word?

22. Как изменить тип объекта, который добавляется к документу: встроенный, связанный, связанный и встроенный?

23. Какие преимущества и недостатки встроенных и связанных объектов? Как восстановить связи, которые имеются в документе?

24. Что такое макрос?

25. Как создать новый макрос?

26. Какие способы активизации макроса вы знаете?

27. Как создать автоматическое содержание документа?

28. Как создать автоматический список иллюстраций?

 

 


Модуль 2. Технология обработки информации в среде MS Excel.

Табличный процессор MS Excel. Основные понятия.

Система Excel, которая является составной частью популярного пакета Microsoft Office, предоставляет пользователю развитые возможности для работы с табличной информацией. Эти возможности включают:

средства для подготовки, оформления, сохранения и защиты данных;

мощный и удобный аппарат для выполнения различных вычислений;

развитые средства для анализа данных в виде графиков и диаграмм;

применение к табличным данным действий, традиционных для баз данных;

поддержка главных форматов "настоящих баз данных" и не только баз данных ("импорт" и "экспорт" данных);

наличие специализированных "решебников задач";

мощные средства для программирования и создания макросов.

Excel выступает не только как очень мощная и удобная самостоятельная система, но и как средство, которое дополняет и расширяет возможности других, более специализированных систем (бухгалтерские программы, приложения, работающие с базами данных, текстовые редакторы и другие).

Рабочий лист

Главные операции с данными выполняются на рабочем листе. Для различных форм представления данных (например, данные и формулы, диаграммы, макросы) используются листы различных типов. Главный тип листа (для работы с данными) состоит из строк и столбцов, которые, пересекаясь, образуют ячейки. Ячейки используются для хранения данных и формул. Рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Имя колонки (обычно обозначается буквами от A до IV) и строки (обозначается числом) образуют адрес ячейки (например, A1).

Рабочие листы образуют рабочую книгу. Каждая такая книга может содержать от 1 до 256 листов. Сохраняя информацию во внешней памяти в виде файла, Excel записывает туда рабочую книгу. В ходе работы с информацией (книгой), можно добавлять, удалять и переименовывать листы рабочей книги. Область ярлыков рабочих листов позволяет легко перейти к нужному письма.

Расположенные слева от ярлыков кнопки прокрутки ярлыков предназначены для отображения на экране ярлыков других писем.

Excel позволяет одновременно открыть несколько рабочих книг, количество которых ограничено только объемом оперативной памяти. Каждая рабочая книга будет представлена в своем отдельном окне и имеет все указанные выше элементы управления. Как обычно, в среде Windows, открытые рабочие окна допускают различные способы расположения в окне системы Excel.

Задать отображение или скрыть строку формул на экране можно, используя команду «Вид - Строка формул». Эта строка имеет различные формы в зависимости от содержания активной ячейки. Ниже приведен пример, когда ячейка В2 включает в себя текст.

 

 

В поле имени строки формул (сверху, слева) представлены адрес или имя активной ячейки. Это поле позволяет, например, указав адрес ячейки (или диапазона ячеек), быстро перейти к нужной ячейке (или выделить диапазон ячеек).

Если ячейка содержит формулу, строка формул принимает несколько иной вид.

 

В поле содержимого строки формул (сверху, справа) показано содержание активной ячейки. Например, для ячейки, которая сохраняет формулу, поле содержимого отражает формулу, тогда как сама ячейка отражает результат вычисления формулы. Поле содержимого предоставляет удобные средства для ввода и редактирования значений. При этом в строке формул появляются кнопки для подтверждения и отмены сделанных изменений, а также кнопка для активизации панели формул в режиме ввода и редактирования формул.

В любой момент использования Excel можно задать различные параметры, которые влияют на его работу и учитываются в дальнейшем программой по умолчанию. Эти параметры задаются в окне диалога «Параметры», вызываемого на экран выбором команды «Сервис - Параметры».

 

Окно диалога «Параметры» имеет 13 вкладок. Рассмотрим некоторые из них:

Параметры вкладки «Вид» позволяют изменить вид окна программы. Например, они позволяют задать, отображать строку формул, строку состояния, индикаторы примечания, линейки прокрутки, линии сетки.

Параметры вкладки «Вычисления» определяют способ выполнения вычислений и управляют внешними ссылками в рабочей книге. Например, они позволяют задать, вычислять значения всех формул автоматически, или ожидать специального указания пользователя - кнопка «Вычислить (F9)», что удобно при работе с очень большими и сложными таблицами, где используются мощные механизмы анализа данных, а также при наличии слабого и медленного компьютера. В результате активизации опции «точность как на экране» точность осуществляемых вычислений соответствует числу отображаемых на экране десятичных разрядов (по умолчанию точность вычислений составляет 15 знаков после запятой), что также может ускорить работу программы.

Параметры вкладки «Правка» используются программой при вводе и правке данных. Например, можно указать, поддерживать перемещения и копирования ячеек и областей с помощью мыши, разрядность дробной части по умолчанию, направление перехода к другой ячейки после ввода данных, визуальные эффекты при удалении ячеек таблицы.

На вкладке «Общие» собраны общие параметры, влияющие на работу программы в целом. Например, можно оговорить количество писем в новой создаваемой рабочей книге, вид адресации ячеек (D5, где D - имя колонки и 5 - номер строки, или R5C4, где R5 - строка 5 а C4 - столбик 4), используемый вид меню, шрифт.

Параметры вкладки «Переход» облегчают пользователям переход от программы Lotus 1-2-3 в Excel.

Вкладка «Списки» содержит списки, используемые при применении команды автоматического заполнения. Они задают определенный пользователем порядок сортировки.

Параметры вкладки «Диаграмма» определяют форматы и режимы, используемые программой по умолчанию при создании новых диаграмм. Например, они определяют, как понимать пустые ячейки, входящие в выделенный для анализа диапазон: игнорировать, предполагать нулевые значения, интерполировать по значениям соседних ячеек.

На вкладке «Цвет» можно задать цвета, используемые программой, или скопировать палитру цветов с другой рабочей книги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: