Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
•линейное уравнение с двумя переменными (неизвестными);
• система линейных уравнений;
• решение системы линейных уравнений;
знать:
•способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (неизвестными);
•алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными (неизвестными);
уметь:
•решать системы линейных уравнений с двумя переменными (неизвестными);
•строить графики линейных уравнений с двумя переменными (неизвестными);
•использовать системы линейных уравнений как математические модели при решении текстовых задач;
•решать текстовые, практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Начальные понятия геометрии (10 ч)
Введение в геометрию. Планиметрия и стереометрия. Логическое построение геометрии: определения, аксиомы, теоремы. Основные геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость.
|
|
Свойства прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости (параллельные и пересекающиеся прямые).
Луч, дополнительные (противоположные) лучи.
Отрезок, равные отрезки, длина отрезка (расстояние между двумя точками), свойства длины отрезка.
Ломаная, простая и непростая ломаная, замкнутая и незамкнутая ломаная.
Угол, равные углы, биссектриса угла, развернутый угол, градусная мера угла, свойства градусной меры угла, прямой, острый, тупой и полный углы.
Перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой.
Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Свойства перпендикуляра к прямой.
Свойство двух прямых, перпендикулярных к третьей.
Окружность, круг, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.
*Понятие о теореме обратной данной.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
определение, аксиома, теорема;
знать:
определения:
•параллельных и пересекающихся прямых; отрезка, равных отрезков;
•луча, дополнительных (противоположных) лучей;
• ломаной, простой и непростой ломаной, замкнутой и незамкнутой ломаной;
•окружности, круга, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности;
•угла, равных углов, биссектрисы угла, развернутого угла, градуса; острого, прямого, тупого и полного углов, смежных углов, вертикальных углов;
•перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой;
свойства: прямой; длин отрезков и градусных мер углов; смежных углов; вертикальных углов; перпендикуляра к прямой; двух прямых, перпендикулярных к третьей;
уметь:
доказывать теоремы:
|
|
• о свойстве смежных углов;
• о свойстве вертикальных углов;
• о двух прямых, перпендикулярных к третьей;
применять теоремы к решению задач;
решать:
•геометрические задачи на доказательство и вычисление с использованием известных свойств измерения отрезков и углов;
•практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Признаки равенства треугольников (15 ч)
Треугольник. Виды треугольников. Равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек.
*Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника в одной точке.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, их решение.