Методические рекомендации по преподаванию

И изучению дисциплины

Методические рекомендации преподавателям

Курс геометрии изучается студентами в первом и втором семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, из которых 106 часов отводится для аудиторных занятий. В каждом семестре предполагается проведение контрольных работ. Предполагается самостоятельная работа студентов по усвоению текущего материала, а также с целью углубленного изучения отдельных вопросов. После первого семестра предусмотрен экзамен, а после второго семестра предусмотрен зачет. На подготовку и сдачу экзамена в соответствии с Госстандартом и учебным планом выделяется 36 часов.

На лекциях изложение теоретического материала целесообразно иллюстрировать различными примерами и решением конкретных задач. С целью развития логического мышления имеет смысл привлекать студентов к обсуждению как рассматриваемого вопроса в целом, так и отдельных моментов рассуждений и доказательств. Необходимо контролировать степень усвоения студентами текущего материала, а также уровень остаточных знаний по уже изученным темам. На практических занятиях следует добиваться точного и адекватного владения теоретическим материалом и его применения для решения задач. Основной задачей необходимо считать обучение всех студентов решению важнейших типовых задач по каждой изучаемой теме.

Для повышения качества изучения дисциплины и оказания помощи студентам лектору и ассистенту рекомендуется проводить еженедельные консультации.

При преподавании дисциплины методически целесообразно в каждой теме курса выделить наиболее важные моменты и акцентировать на них внимание обучаемых. Предлагается:

· в первой теме научить студентов по заданному геометрическому свойству кривой составлять ее уравнение;

· во второй теме выработать представление о расположении прямой на плоскости в зависимости от вида ее уравнения;

· в третьей теме освоить алгоритм преобразования общего уравнения кривой второго порядка к каноническому виду;

· в четвертой теме показать возможности применения скалярного, векторного и смешанного произведений векторов для решения задач по вычислению длин, углов, площадей и объемов;

· в пятой теме продемонстрировать роль метода координат, который позволяет заменить синтетические доказательства аналитическими выкладками;

· в шестой теме добиться на практических занятиях свободного владения разными способами задания прямой и плоскости в пространстве;

· в седьмой теме выработать знание канонических уравнений поверхностей второго порядка и представление об их форме и свойствах.

Рекомендации по проведению занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: