И изучению дисциплины
Методические рекомендации преподавателям
Курс геометрии изучается студентами в первом и втором семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, из которых 106 часов отводится для аудиторных занятий. В каждом семестре предполагается проведение контрольных работ. Предполагается самостоятельная работа студентов по усвоению текущего материала, а также с целью углубленного изучения отдельных вопросов. После первого семестра предусмотрен экзамен, а после второго семестра предусмотрен зачет. На подготовку и сдачу экзамена в соответствии с Госстандартом и учебным планом выделяется 36 часов.
На лекциях изложение теоретического материала целесообразно иллюстрировать различными примерами и решением конкретных задач. С целью развития логического мышления имеет смысл привлекать студентов к обсуждению как рассматриваемого вопроса в целом, так и отдельных моментов рассуждений и доказательств. Необходимо контролировать степень усвоения студентами текущего материала, а также уровень остаточных знаний по уже изученным темам. На практических занятиях следует добиваться точного и адекватного владения теоретическим материалом и его применения для решения задач. Основной задачей необходимо считать обучение всех студентов решению важнейших типовых задач по каждой изучаемой теме.
|
|
Для повышения качества изучения дисциплины и оказания помощи студентам лектору и ассистенту рекомендуется проводить еженедельные консультации.
При преподавании дисциплины методически целесообразно в каждой теме курса выделить наиболее важные моменты и акцентировать на них внимание обучаемых. Предлагается:
· в первой теме научить студентов по заданному геометрическому свойству кривой составлять ее уравнение;
· во второй теме выработать представление о расположении прямой на плоскости в зависимости от вида ее уравнения;
· в третьей теме освоить алгоритм преобразования общего уравнения кривой второго порядка к каноническому виду;
· в четвертой теме показать возможности применения скалярного, векторного и смешанного произведений векторов для решения задач по вычислению длин, углов, площадей и объемов;
· в пятой теме продемонстрировать роль метода координат, который позволяет заменить синтетические доказательства аналитическими выкладками;
· в шестой теме добиться на практических занятиях свободного владения разными способами задания прямой и плоскости в пространстве;
· в седьмой теме выработать знание канонических уравнений поверхностей второго порядка и представление об их форме и свойствах.
Рекомендации по проведению занятий