В активной и интерактивной форме

 

К активным и интерактивным формам проведения занятий по данному курсу следует отнести различные типы лекций, практические занятия, проводимые в диалоговом режиме и контрольное тестирование.

Предполагается применять в процессе обучения следующие образовательные технологии:

  • проблемная лекция: обеспечивает усвоение студентами теоретических знаний, развитие теоретического мышления, формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего бакалавра.
  • лекция-визуализация: позволяет представить учебную информацию с помощью различных средств визуализации – изобразительных, символических, ассоциативных (выбираются в зависимости от содержания учебного материала), создает психологическую установку на усвоение материала.
  • лекция-беседа («диалог с аудиторией»): позволяет привлекать внимание к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения материала с учетом особенностей учащихся, является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс.
  • лекция-дискуссия: оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений отдельных студентов.

Практические занятия должны удовлетворять следующим требованиям:

  • тематическая определенность: акцентирует внимания студентов на какой-либо конкретной теме и на наиболее важных и существенных ее аспектах, углубляет знания.
  • проблемность: позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.
  • ориентационность: помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала.
  • системность: позволяет более глубоко познакомиться с различными аспектами, имеющими прямое или косвенное отношение к изучаемой теме.
  • междисциплинарная направленность: позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, учит видеть межпредметные связи, позволяет привлечь к учебному процессу знание других дисциплин.

Внеаудиторная работа предполагает поисковую работу с литературой, самостоятельное изучение отдельных вопросов, выполнение индивидуального задания. Эта работа должна обеспечить сочетание объяснительно-иллюстративного, программированного, эвристического и проблемного методов познания, дает возможность выбора индивидуального режима работы, способствует повышению профессиональной мотивации студентов, стимулируя к самостоятельному и творческому решению стоящих перед ними задач.

Для проведения интерактивного контрольного тестирования рекомендуется использовать пакет заданий, размещенных на сайте Института прикладной информатики и информационных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: