В помещении для животных

Цель: на основе предшествующей теоретической и практической подготовки в приближенной к производственным условиям обстановке приобрести навыки в решении практических вопросов по контролю за параметрами микроклимата, умении анализировать полученные результаты и на основе их намечать меры по совершенствованию условий содержания животных.

Вы получаете от преподавателя задание (объект и намечаемые для изучения показатели микроклимата). Над выполнением каждого задания работает комиссия в составе 2-3 человек, один из них председатель (избирается самими студентами).

В соответствии с заданием Вы должны самостоятельно подобрать необходимые приборы и оборудование, провести исследования, расчеты, анализ, оформить акт и защитить его.

До начала самостоятельной работы преподаватель кратко ознакомит Вас с помещением для животных (тип, вместимость, назначение, стройматериалы, устройство ограждающих конструкций), вместе уточните погодные условия (температуру, направление и силу ветра, облачность, осадки).

В ходе самостоятельной работы необходимо изучить факторы, которые помогут объяснить полученные результаты исследований, изменение показателей микроклимата в той или иной точке или в целом по помещению, а также отклонение от нормы. Эти факторы изложены в заданиях. Однако в каждом конкретном помещении на показатели микроклимата могут оказать влияние и другие факторы, что надлежит определить, зафиксировать и использовать при анализе полученных данных.

Максимальный учет этих факторов поможет Вам наметить хорошо обоснованные практические меры по оптимизации изучаемых показателей или объяснить причины их поддержания на уровне норм.

Материалы исследования целесообразно показать в виде таблиц. Это улучшит наглядность, даст возможность правильно проанализировать полученные результаты, определить пределы колебаний и средние значения показателей, отклонение их от гигиенических норм, объяснить причины изменчивости.

При анализе полученных данных целесообразно учесть материалы исследований студентов по другим заданиям, что поможет объяснить комплексное воздействие факторов внешней среды на организм животных.

Задание №1 Оценить температурно-влажностный режим помещения

Определить температуру воздуха, абсолютную и относительную влажность воздуха, дефицит насыщения и точку росы. Исследование всех показателей провести в 3 точках по диагонали помещения в зоне размещения животных. Одновременно определить температуру наружного воздуха и барометрическое давление, уточнить техническое состояние ограждающих конструкций и технологического оборудования (исправность частей здания, поилок, вентиляции, отопления, канализации), обратить внимание на наличие конденсата внутри здания, на работу тепло-вентиляционного оборудования (работает или отключено в момент исследования), на применение и состояние подстилки (вид, количество, санитарное состояние), на степень сухости полов, наличие сточных вод в канализации. Рассчитать плотность размещения животных (удельная площадь и кубатура помещения) и сравнить с нормой.

При анализе полученных данных целесообразно ознакомиться с материалами исследований по заданиям №4 и №5.

Таблица 9 - Температурно-влажностный режим содержания животных

Точка исследования Температура воздуха, град Влажность воздуха Дефицит насыщения г/м3. Точка росы, град
  наружная внутренняя Абсол, г/м3. Относ., %    
Т1 -южный торец            
Т2 - середина            
Т3 - северный торец            
В среднем            
Норма            

Задание №2 Оценить освещенность помещения

Определить и проанализировать естественную и искусственную освещенность данного объекта. При этом определить световой коэффициент, естественную освещенность в люксах, коэффициент естественной освещенности (КЕО), удельную мощность ламп, рассчитать задержку световых лучей окном (в люксах и процентах)

Фактическую естественную освещенность в люксах замерить и рассчитывать КЕО в 3 точках по диагонали помещения в зоне размещения животных (в крайних стойлах или клетках и в середине здания) Одновременно оценить освещенность в самой темной и светлой зонах помещения, где содержатся животные.

Удельную мощность ламп рассчитать проектную (по числу электропатронов) и фактическую (по числу действующих ламп), сравнить с нормой.

Зафиксировать время исследования, состояние погоды (пасмурно, солнечно), ориентацию здания по отношению к солнцу в данное время, устройство и состояние окон (одна или две рамы, размер межрамного пространства, площадь остекления и площадь, занимаемая в окне рамами, степень чистоты стекол, наличие на них конденсата, инея, льда), состояние и цвет внутренних поверхностей частей здания (стен, пола, потолка, перегородок) и технологического оборудования. Изучить размещение ламп, тип и мощность, место и высоту подвеса, степень их чистоты.

 

Таблица 10 - Световой режим содержания животных

Точка исследования Естественная освещенность СК Удельная мощность, Вт/м2 Степень светопропускания окна
  люкс КЕО%,     освещ енность %
          наруж внутр.  
Т1              
Т2              
Тз              
В среднем              
Норма              

Задание №3 Оценить загрязненность воздуха вредными газами.

Провести оценку газового состава воздуха в помещении по содержанию углекислого газа, аммиака и сероводорода. Исследования провести в трех точках помещения (по диагонали) в зоне размещения животных Для определения углекислого газа, взятые пробы воздуха в бутылках исследовать в лаборатории кафедры, определив емкость каждой бутылки и записав температуру и барометрическое давление воздуха в период титрования.

Изучить плотность размещения животных (удельная площадь и кубатура), обратить внимание на скопление навозной жижи в лотках канализации или на полах, определить общее санитарное состояние полов, подстилочного материала, уточнить кратность удаления навоза и подстилки Ознакомиться с работой приточно-вытяжной вентиляции (имеется или нет, работает или отключена, закрыта).

При обработке и анализе полученных данных целесообразно ознакомиться с материалами по заданиям №1 и №4.

Таблица 11 - Газовый режим содержания животных

 

 

 

Точка исследования Углекислый газ Аммиак, мг/м Сероводород, мг/м3
Титр 1 Титр 2 %
Т1          
Т2          
ТЗ          
В среднем пдк          

Задание 4. Оценить скорость движения и охлаждающую силу (катаиндекс) воздуха

Определить скорость движения воздуха и катаиндекс в 3 точках помещения: (по диагонали) в зоне размещения животных, измерить одновременно температуру; воздуха в каждой точке.

Изучить направление и скорость движения наружного воздуха, а также направление воздушных потоков внутри помещения (задымлением).

Проверить техническое состояние ворот (дверей), окон, стен. Провести осмотр вентиляционного оборудования для подачи и удаления воздуха, уточнить систему вентиляции и ее работу в период исследования (имеется или отсутствует, работает или отключена, закрыта).

Определить скорость движения воздуха в отверстиях для вентиляции и рассчитать фактический уровень воздухообмена по формуле L=vх SхJ3600, где v - скорость движения воздуха, S - площадь сечения всех вентиляционных отверстий (отдельно приточных и вытяжных), 3600 - перевод секунд в один час. Определить кратность воздухообмена, для чего рассчитать кубатуру здания.

Количество вытяжных каналов (шахт), их сечение и площадь сечения всех каналов в расчете на 1 животное (в квадратных сантиметрах). Сравнить с нормой.

При анализе полученных данных целесообразно ознакомиться с материалами исследований по заданиям №1 и №3.

Таблица 12 - Характеристика воздухообмена, движения и охлаждающей силы воздуха

Точка Время Катаиндекс, Скорость движения воздуха, м/с Площадь сечения Уровень воздухообмена
исследова ния охлаждения кататермо­метра, с мкал см/с внутри снаружи вытяжн каналов, см2/гол Общий, м'/ч расчете на 1 жив-е Крат­ность. раз/ч
              м'/ч  
Т1                
Т2                
ТЗ                
В среднем                
Норма                

 

 

 

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: