Текст: Ибо наш Всевышний Господь единственен в Своих качествах. Ни у кого из Его созданий нет Его качеств

Комментарий: Тахави рахимахуллох взял данный текст из суры «Очищение веры». Смысл суры: “Cкaжи: "Oн - Aллax – eдин. Aллax не нуждается в чем-либо. Он нe poдил и нe был poждeн. И нeт никого, paвным Eмy!"

44. و تـَعَالـَى عَن الحُدُودِ وَ الغـَايَاتِ، وَ الأرْكَان وَ الأعْضَاءِ وَ الأدَوَاتِ، لا تحويه الجِهَاتُ السِّتُ كَسَائِر المُبْـتـَدَعَاتِ

Текст: Всевышний Аллах превыше границ, высот (высших границ), углов, органов, орудий труда – устройств, приносящих пользу и ограждающих от вреда. Шесть сторон не охватывают Его, как охватывают созданий

Комментарий: Наши предшественники единогласны в том, что человечество не знает границ Аллаха, а также не может ограничить какое-либо из Его качеств. Абу Давуд Таялуси рахимахуллох говорит: “Суфйан, Шуъба, Хаммад бин Зайд, Хаммад бин Салама, Шарийк и Абу Авана (да смилостивится над ними Аллах!) не ограничивали, не уподобляли и не сравнивали Аллаха. Они передавали хадисы, не говоря: «Каким образом?» Когда им задавали вопрос, они отвечали хадисами”. Далее идет текст Тахави «Всевышний Аллах сделал Свои создания неспособными охватить Его». Из этого становится ясно, что никто не может ограничить Аллаха. Аллах превыше этого. Всевышний Аллах отделен от созданий, вне их (не смешан с ними). Когда Абдуллоха бин Мубарак рахимахуллох спросили: “Что мы знаем о нашем Господе?”, он ответил: «Всевышний Аллах находится над Троном, отделен от созданий».

Абу Ханифа рахимахуллох в книге “Фикхул-акбар”говорит следующее: “Согласно тому, как Аллах описал Себя в Коране, у Него есть рука, лицо и нафс (Нафс - атрибут Аллаха, о котором упомянуто в Коране; см. «Трапеза-116» (перевод Крачковского): "И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: "Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?"'. Он сказал: "Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе (фи нафсика): ведь Ты - ведающий скрытое...'".) Это – качества Аллаха, и создания не знают их истины. Неправильно говорить, что рука Аллаха – это Его могущество и благо, поскольку при этом происходит отрицание Его атрибута”.

Данный текст делает недействительным доктрину секты мушаббиха. Они утверждают, что Аллах состоит из тела, частей и органов. Всевышний Аллах превыше подобных недостатков.

(Всевышний Аллах чист и превыше границ и высот (высших границ, точек). У Него нет какой-либо границы, ограничивающей его, и какой-либо высшей точки, имеющей конец. Однако это не означает, что Всевышний Аллах смешан с созданиями. На самом деле, Он отделен от них и находится вне них. Также Аллах не имеет таких недостатков, как органы, не имеет орудий труда, какими пользуются Его рабы, орудий, используемых для получения пользы и устранения вреда. Он превыше этих недостатков. Шесть сторон не охватывают Всевышнего Аллаха, как они охватывают созданий. Он чист от подобных недостатков. Мы веруем во все Его имена и качества, но не знаем их истины. На основе слов Хумаййиса, да хранит его Аллах.)

45. و المِعْرَاجُ حَقٌ، وَ قـَدْ أسْريَ بالنـَّبيِّ صلى الله عليه و سلم و عُرجَ بشـَخـْصِهِ فِي اليَقـْظةِ إلـَى السَّمَاءِ، ثـُمَّ إلـَى حَيْث شَاءَ الله مِنَ العُلا و أكْرَمَهُ اللهُ بمَا شَاءَ، و أوْحَى إلـَيْهِ مَا أوْحَى، مَا كَذبَ الفؤَادُ مَا رَأى، فـَصلى الله عليه و سلم فِي الآخِرَةِ و الأوْلـَى

Текст: Событие мираджа (вознесения) – истина. Поистине, личность пророка, да благословит и приветствует его Аллах, была перенесена и поднята на небеса в бодрствующем состоянии. Затем он был поднят до тех высот, до каких пожелал Аллах. Аллах оказал ему почести теми вещами, которыми пожелал. Он ниспослал (вахй) ему те вещи, которые Он ниспослал. Сердце Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, не отрицало то, что он увидел, а наоборот, подтвердило это. Да будет мир и благословение нашему пророку в этом и загробном мирах

Комментарий: Орудие, при помощи которого взбираются наверх, называется мираджем, т.е. лестницей. Однако истина этого мираджа неизвестна нам. К нему тоже применяются правила, которые применяются к знаниям гайба: мы веруем в них, но не ломаем голову над тем, каковы они.

Всевышний Аллах говорит:

" سبحان الذي أسرى بعبده ليلا من المسجد الحرام إلى المسجد الأقصى" الإسراء: 1

Смысл: «Всевышний Аллах, перенесший за одну ночь Своего раба Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, из Масжидул-Харама в Масжидул-Акса, является чистым от всех недостатков».

В хадисе Исро (Перенесение, путешествие) говорится: Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, был перенесен с телом в бодрствующем состоянии из Масжидул-Харам, находящегося в Мекке, в Масжидул-Акса, находящийся в Куддусе, на животном по имени Бурок вместе с Джабраилом, мир ему. Там он возглавил молитву (салят) с пророками. Бурока же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, привязал к двери мечети. Затем в ту же ночь он поднялся из Байтул-Макдис в первое небо. Джабраил попросил, чтобы для него открылись врата неба. Врата открылись для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Там он увидел праотца человечества Адама... Он побывал даже в Сидротул-мунтаха, рядом с которым находится место мучеников в раю. (Сидротун – плодовое дерево. Некоторые ученые сказали, что место, где заканчиваюся знания каждого ученого, называется сидратул-мунтаха, т.е. дальше этого не знает никто, кроме Аллаха.) Всевышний Аллах оказал ему почести теми благами, которыми пожелал и непосредственно разговаривал с ним. Он поднял пророка до такого уровня, которого прежде никто не достигал. Сам Всевышний тайно разговаривал с ним, показал состояния рая и ада, ниспослал (вахй), то, что ниспослал, внес в законы шариата пятикратную ежедневную молитву. Сердце пророка, да благословит и приветствует его Аллах, не отрицало то, что он увидел. Наоборот, все, что видели его глаза, является истиной. Эти блага, величие пророка, удостаивание его боَльшими почестями, чем других пророков являются указанием на то, что его положение выше положения всех людей. Все сахих (достоверные) хадисы, переданные от пророка об этой благословенной ночи являются истиной.

В хадисе о мирадже в нескольких местах для разумных людей есть доказательства о качестве величия Аллаха. (Т.е. доказывается то, что Аллах вознесся над Троном, выше всех созданий, Велик.)

46. و الحوض- الذي أكرمه الله تعالى به غياثا لأمته- حق

46-текст: Хавз (дословно - водоем), которым Всевышний Аллах облагодетельствовал общину Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы спасти ее (от тяжелой жажды Судного дня), является истиной

Комментарий: Хадисы, переданные от нашего пророка, да благословит и приветствует его Аллах, о хавзе достигли уровня мутаватир. Тридцать с лишним сподвижников передали хадис о нем.

Передается имамом Ахмадом от Анаса бин Малика, тот говорит:

أغْـفِيَ رَسولُ الله صلى الله عليه و سلم إغْـفاءَة، فرَفـَعَ رَأسَهُ مُبْـتـَسِمًا، إمَّا قالَ لـَهُمْ، و إمَّا قالوا لـَهُ: لِمَ ضَحِكْتَ؟ فـَقال رَسُولُ الله صلى الله عليه و سلم: "إنـَّهُ أنـْزلـَتْ عليَّ آنِفا سُورَة، فـَقـَرَأ: { بسم الله الرحمن الرحيم. إنا أعطيناك الكوثر} الكوثر:1، حَتـَّى خـَتـَمَهَا، ثـُمَّ قالَ لـَهُمْ: هَلْ تـَدْرُونَ مَا الكوثر؟ قـَالـُوا: الله و رَسولـُهُ أعْـلـَمُ، قال: هُوَ نـَهْرٌ أعْطانِـيهِ رَبِّي عَزَّ و جَلَّ فِي الجَنـَّةِ، عَليْهِ خـَيْرٌ كـَثِيرٌ، تـَردُ عَليّ أمَّـتِي يَوْمَ القِيَامَةِ, آنِيَتـُهُ عَدَدَ الكـَوَاكِـبِ, يُخْتـَلـَجُ العَبْدُ مِنْهُمْ, فـَأقـُولُ: يَا رَبِّي إنـَّهُ مِنْ أمَّـتِي, فـَيـُقالُ لِي: إنـَّكَ لا تـّدْري ما أحْدَثـُوا بَعْدَكَ" صحيح, صَحّحَهُ الألباني رحمه الله

Смысл: Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, задремав на мгновенье, с улыбкой поднял голову. Когда сподвижники спросили: «Почему вы засмеялись?» Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Только что мне была ниспослана одна сура» и прочитал до конца следующую суру:

{ بسم الله الرحمن الرحيم. إنا أعطيناك الكوثر}

(Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Поистине, Мы даровали тебе Кавсар.) Затем он спросил сподвижников: “Знаете ли вы, что такое Кавсар?” Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Тогда он сам сказал: «Это - река. Господь мой Великий дарует ее мне в раю. В ней есть много благ. Когда в Судный день я буду стоять у нее, моя община подойдет ко мне и будет пить из нее. Число ее посуд подобно числу звезд. Когда моя община будет идти, для того чтобы испить воды из нее, один раб Аллаха будет вытащен оттуда. Тогда я скажу: «О, мой Господь, он тоже из моей общины». Мне будет сказано: «Вы не знаете, какие нововведения они привнесли (в религию) после вас».

Обобщение хадисов, переданных об атрибутах этого хавза, следующее: Этот хавз является огромным, и к нему притекает река Кавсар, являющаяся напитком рая. Его вода белее молока, прохладнее снега, слаще меда и приятнее по запаху, чем мускуc. Его ширина и длина равны между собой. Расстояние от одного его угла до другого равняется одному месяцу. Согласно некоторым хадисам, вода в этом хавзе будет увеличиваться, и он будет расширяться по мере того, как она будет из него испиваться. Ибо Аллах чист от недостатков. Ничто не сможет сделать его немощным. Кувшины хавза подобны звездам небес. Тот, кто испьет из него раз, тот никогда не будет чувствовать жажды. Это самый большой и самый вкусный хавз, пьющих из которого в Судный день будет больше всего. Он является милостью Аллаха для Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, и помощью его общине от жажды Судного дня. Пусть Всевышний Аллах даст Своей милостью и щедростью испить и нам из этого хавза!

47. و الشـَّفـَاعَة الـَّتِي ادَّخـَرَهَا لـَهُمْ حَقٌ، كَمَا رُويَ فِي الأخـْبَار


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: