Текст: Мы – верующие, уверовавшие во все вышеприведенные вопросы. Мы не отделяем никого из посланников, а также подтверждаем все, что они принесли

Комментарий: Мы не отделяем пророков друг от друга, признавая одних и отрицая других, а веруем во всех пророков и подтверждаем их. Кто уверует в некоторых из пророков и станет отрицать остальных, тот будет неверным по отношению ко всем им. Всевышний Аллах говорит:

{ ويقولون نؤمن ببعض ونكفر ببعض ويريدون أن يتخذوا بين ذلك سبيلا. أولئك هم الكافرون حقا }. النساء: 150-151

Смысл: “Те, кто говорит, что верует в некоторых пророков и отрицает других, а также желает придерживаться среднего пути – они и есть настоящие неверные ” (Из узбекского перевода Корана Алауддина Мансура).

75. وأهل الكبائر من أمة محمد صلى الله عليه وسلم في النار لا يخلدون، إذا ماتوا وهم موحدون, وإن لم يكونوا تائبين، بعد أن لقوا الله عارفين, وهم في مشيئته وحكمه، إن شاء غفر لهم و عفا عنهم بفضله، كما ذكر عز وجل في كتابه: { ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء } النساء:48,116 وإن شاء عذبهم في النار بعدله, ثم يخرجهم منها برحمته وشفاعة الشافعين من أهل طاعته, ثم يبعثهم إلى جنته. وذلك بأن الله تعالى تولى أهل معرفته، ولم يجعلهم في الدارين كأهل نكرته، الذين خابوا من هدايته، ولم ينالوا من ولايته. اللهم يا وليّ الإسلام وأهله، ثبتنا على الإسلام حتى نلقاك به.

75-текст: “Члены общины Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, совершившие большие грехи, не останутся в аду навечно, встретившись с Аллахом, зная (т.е. веруя в Н)Его, если они поклонялись только Аллаху, даже если они и не раскаялись”. Они будут предоставлены желанию и приговору Аллаха. Если Он захочет, то простит их благодаря Своей милости. Как сказал в Коране Аллах, Великий Он и Могущественный: “Он простит грехи любому Своему рабу, которому пожелает, кроме придания Ему сотоварища”. (Женщины:48,116). Если Он пожелает, то подвергнет их мукам в аду по Своей справедливости. Затем благодаря Своей милости и заступничеству заступников из числа поклоняющихся Аллах выведет их из ада. Затем Он введет их в Свой рай. Это происходит благодаря тому, что Всевышний Аллах любит тех, кто знает Его. В обоих мирах Всевышний Аллах не сделал их подобными неверным. Неверные – это лица, которые лишены Его наставления (хидаята) и не дошедшие до того, чтобы быть Его друзьями. О Аллах, любящий Ислам и его приверженцев, сделай нас твердыми на пути Ислама до тех пор, пока мы не встретимся с Тобой!

Комментарий: Текст “Члены общины Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, совершившие большие грехи, не останутся в аду навечно, встретившись с Аллахом, зная (т.е. веруя в Н)Его, если они поклонялись только Аллаху, даже если они и не раскаялись” опровергает слова хавариджей и мутазилитов. Те говорят: “Совершившие большие грехи останутся в аду навечно”. Кроме того, хавариджи считают совершившего большой грех неверным. Мутазилиты же утверждают, что он выйдет из веры, но не войдет в неверие. У них между двумя положениями есть еще одно место!!! (Слова этих двух течений недействительны).

Большими грехами называют грехи, от которых предостерег Всевышний Аллах в Коране и Его посланник, да благословит и приветствует его Аллах, в своих сахих (достоверных) хадисах. Ученые высказали различные мнения об их количестве. Одни сказали, что их - семь. Другие сказали, что больших грехов семь, а остальных – семнадцать. Некоторые же высказали мнение, что грехи, по которым шариаты (пути посланников) единодушны, называются большими грехами. Еще одна группа сказала, что их количество неизвестно, что они скрыты подобно Ночи предопределения (Лайлатул-кадр). Еще кто-то назвал их количество в семьдесят и т.д.

76. ونرى الصلاة خلف كل برٍّ وفاجر من أهل القبلة وعلى من مات منهم.

Текст: Мы считаем разрешенным читать молитву позади любого имама, хорошего или грешного, а также называем похоронную молитву (джаназа) для человека из числа приверженцев киблы верной

Комментарий: В «Сахихул-Бухари» передается: Абдуллох бин Умар и Анас бин Малик, да будет доволен ими обоими Аллах, читали молитву (салят) позади Хаджаджа бин Юсуфа. Хаджадж был грешником и вероломным человеком (пролившим много крови). Еще в «Сахихул-Бухари» передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк да благословит и приветствует его Аллах, сказал:

" يصلون لكم, فإن أصابوا فلكم و لهم, وإن أخطأوا فلكم وعليهم " رواه البخاري و أحمد و اللفظ له.

Смысл: “Имамы читают вам молитву (салят). Если они будут читать ее правильно, и вы, и они получат за нее награду. Если они прочтут ее неверно, то вы получите награду, а им будет записан грех”.

Знай, о брат мой – пусть смилостивится Аллах над тобой и над нами – по единогласию ученых человеку, который не знает о бид’а (нововведениях) и грешничестве имама, можно читать за ним молитву. Не обязательно человеку, для того чтобы помолиться за имамом, знать его вероубеждение и проверять его. Имаму не задается вопрос типа: “Какое у тебя вероубеждение?” Необходимо молиться за ним, даже не зная его вероубеждения.

Большинство ученых говорит: “Кто останется от пятничной и общей молитвы, сказав, что имам грешник, тот будет человеком, введшим нововведение”. Абдуллох бин Масуд, да будет доволен им Аллах, и другие читали молитву за Валидом бин Укба, который употреблял спиртные напитки. Даже в один день тот дошел до того, что прочел утреннюю молитву в четыре коленопреклонения.

Если умрет какой-либо верующий, другим верующим приказано прочитать похоронную молитву и в этой молитве сделать для него хорошее дуа. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я услышал от Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, как он сказал:

" إذا صليتم على الميت فأخلصوا له الدعاء" رواه أبو داود و ابن ماجه. قال الألباني: إسناده جيد.

Смысл: «Делайте дуа от души, когда читаете похоронную молитву усопшему».

77. ولا ننـزل أحداً منهم جنة ولا ناراً.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: