Текст: Мы любим справедливых и честных, и не любим несправедливых и нечестных

Комментарий: Это качество – от совершенства веры и поклонения. Ибо поклонение вбирает в себя совершенство и вершину любви, а также полноту скромности перед Аллахом. Любовь к посланникам, пророкам и верующим рабам Аллаха происходит из любви к Аллаху. Нельзя любить кого-то вместе с Аллахом. Необходимо любить ради Аллаха, на Его пути. Ибо любящий любит также того, кого любит его возлюбленный, и не любит того, кого тот не любит. Дружит с теми, с кем тот дружит. Враждует с теми, с кем тот враждует. Довольствуется теми, кем тот доволен. Сердится на тех, на кого тот сердится. Приказывает делать то, что тот приказывает. Запрещает делать то, что тот запрещает. В общем, в любом случае он живет соответственно своему возлюбленному. Всевышний Аллах любит мухсинов, поклоняющихся так, будто Аллах видит их, богобоязненных, много раскаивающихся и держащихся в чистоте. Мы тоже любим тех, кого любит Аллах. Аллах не любит предателей, разрушителей (распутников) и высокомерных. Мы тоже не любим их. Мы не любим подобных лиц для того, чтобы быть соответственными Всевышнему и Чистому от недостатков Аллаху. Пророк наш, да благословит и приветствует его Аллах, говорит:

" من أحب لله وأبغض لله وأعطى لله ومنع لله فقد استكمل الإيمان" رواه أبو داود.

Смысл: “Кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Него, дает ради Аллаха и препятствует ради Него, тот, поистине, усовершенствовал свою веру”.

83. ونقول: الله أعلم، فيما اشتبه علينا علمه.

Текст: Мы говорим: «Аллах лучше знает то, что не подвластно нашему разуму»

Комментарий: Выше было сказано: «Ибо человек не сможет остаться здравым в своей религии, если он не будет повиноваться Аллаху и Его Посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, и не будет полагаться на Знающего в вопросах, которые непостижимы его умом». Кто будет говорить, не обладая знанием, тот, значит, последовал своим плотским желаниям. Аллах говорит в 50-аяте суры «Касас»:

{ و من ضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله } القصص: 50

Смысл: “Есть ли более заблудший, чем тот, кто повиновался своей плоти, не имея наставления Аллаха на верный путь?!” Умар, да будет доволен им Аллах, говорит: Сунна — это путь Аллаха и Его Посланника, да благословит и приветствует его Аллах. Не делайте неверную идею путем для общины”. Абу Бакр же, да будет доволен им Аллах, говорит: “Какая Земля будет меня держать, какое Небо будет для меня тенью, если даже об одном аяте из книги Аллаха я буду говорить свое мнение или то, чего я не знаю!” Ибн Сирин говорит: “Не было человека боящегося в неизвестных вопросах больше, чем Абу Бакр. После Абу Бакра не было человека, боящегося в неизвестных вопросах больше, чем Умар. Если Абу Бакру приходилось решать какой-либо вопрос, и он не мог найти какое-нибудь основание из книги Аллаха, а также из Сунны, он совершал иджтихад своими мыслями. Затем он говорил: «Это мое мнение. Если оно будет верным, то это – от Аллаха. Если оно неверно, то – от меня. Пусть Аллах простит меня».

84. ونرى المسح على الخفين، في السفر والحضر، كما جاء في الأثر.

Текст: Мы считаем, что можно совершать масх и в пути, и дома, как сказано в асаре-хадисе

Комментарий: Совершение масха на махси (кожаная обувь – прим. переводчика) и мытье ног (во время омовения) являются мутаватир сообщением от Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Заблудшая секта рафизитов пошла по другому пути в этом вопросе. (Их утверждения недействительны.)

85. والحج والجهاد ماضيان مع أولي الأمر من المسلمين: برهم و فاجرهم، إلى قيام الساعة، لا يبطلهما شيء ولا ينقضهما.

Текст: Хадж и джихад будут продолжаться до Судного дня вместе с руководителями – хорошими и плохими - из числа мусульман. Ничто не остановит и не разрушит их

Комментарий: Это правило из данного текста отвергает убеждение рафизитов. Они утверждают, что пока не выйдет из семьи Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, Риза и, глашатай с неба не объявит: «Следуйте Риза!!!» до тех пор джихада не будет. Это утверждение явно недействительно и не стоит того, чтобы опровергать его при помощи доказательств.

86. ونؤمن بالكرام الكاتبين، فإن الله قد جعلهم علينا حافظين.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: