Текст: Затем – Умара бин Хаттаба, да будет доволен им Аллах

Комментарий: Абу Бакр оставил Умара бин Хаттаба халифом после себя. Община тоже единогласна в этом. Его достоинства знамениты до такой степени, что их невозможно отрицать, и до того многочисленны, что трудно пересчитать их все.

101. ثم لعثمان رضي الله عنه.

Текст: Затем - Усмана бин Аффана, да будет доволен им Аллах

Комментарий: Мы удостоверяем, что затем халифат принадлежит обладателю двух лучей, женившемуся на двух (после смерти одной – на второй) дочерях Посланника Аллаха да благословит и приветствует его Аллах - Усману бин Аффану. О нем наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал следующее: “Неужели я не должен стесняться того, кого стесняются ангелы?” (Сахих.)

102. ثم لعلي بن أبي طالب رضي الله عنه.

Текст: Затем - Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах

Комментарий: Затем халифом является супруг дочери Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, Фатимы, да будет доволен ею Аллах, Али бин Абу Талиб. Если говорить о достоинствах этого человека, то одно из них передают Бухари и Муслим от Саада бин Аби Ваккоса, да будет доволен им Аллах. Он говорит: «Посланник Аллаха да благословит и приветствует его Аллах, сказал Али так (смысл): “Узы между мной и тобой, словно узы Мусы (Моисея) и Харуна (Аарона). Только после меня не будет пророка. (Харун, мир ему, был пророком)».

103. وهم الخلفاء الراشدون والأئمة المهتدون.

Текст: Они – халифы, указывающие верный путь, и предводители, находящиеся на правильном пути (хидая)

Комментарий:

عن العرباض بن سارية قال وعظنا رسول الله صلى الله عليه و سلم موعظة بليغة، وذرفت منها العيون، وجلت منها القلوب، فقال قائل: يا رسول الله، كأنها هذه موعظة مودع، فما ذا تعهد إلينا؟ فقال: " أوصيكم بالسمع والطاعة، فإنه من يعش منكم بعدي فسيرى اختلافا كثيرا، فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين من بعدي، تمسكوا بها، و عضوا عليها بالنواجذ، وإياكم ومحدثات الأمور، فإن كل بدعة ضلالة، رواه أصحاب السنن و صححه الترمذي.

Смысл: Передается от Ирбоза бин Сория (да будет доволен им Аллах), который говорит: Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сделал нам такое поучение, доходящее до душ, что от него глаза прослезились и сердца вздрогнули. Тогда один человек спросил: «О Посланник Аллаха, эта лекция похожа на прощальную. Что вы наставите нам?» Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Я завещаю вам послушать и повиноваться вашим амирам. Ибо кто из вас будет жить после меня, скоро увидит много разногласий. Вам необходимо держаться моей Сунны и сунны предводителей, находящихся на правильном пути после меня. Крепко держитесь ее и схватите ее жевательными зубами. Остерегайтесь нововведений в религии. Ибо каждое нововведение - заблуждение”. Передали авторы Сунанов. Тирмизи сказал, что данный хадис сахих.

104. وأن العشرة الذين سماهم رسول الله صلى الله عليه وسلم وبشرهم بالجنة، على ما شهد لهم رسول الله صلى الله عليه وسلم، وقوله الحق، وهم: أبو بكر ، وعمر، وعثمان، وعلي، و طلحة، و الزبير، و سعد، و سعيد، و عبد الرحمن بن عوف، و أبو عبيدة بن الجراح و هو أمين هذه الأمة، رضي الله عنهم أجمعين.

Текст: Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, вспоминая о десяти сподвижниках, предсказал им рай. По свидетельству Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, мы тоже говорим, что они – попадут в рай. Его слова - истина. Они: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Талха, Зубайр, Саъд, Саъийд, Абдуррохман бин Авф и самый честный (хранящий вверенное ему) из этой общины - Абу Убайда бин Жаррох. Да будет Аллах доволен всеми ими.

Комментарий: Передается от Абдуррохмана бин Авфа, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал следующее:

"أبو بكر في الجنة، و عمر في الجنة، و علي في الجنة، و عثمان في الجنة، و طلحة في الجنة، و الزبير بن العوام في الجنة، و عبد الرحمن بن عوف في الجنة، و سعيد بن زيد بن عمرو ابن نفيل في الجنة، و أبو عبيدة بن الجراح في الجنة". رواه الترمذي، صحيح.

“Абу Бакр – в раю, Умар – в раю, Али – в раю, Усман – в раю, Талха – в раю, Зубайр бин Аввам – в раю, Абдуррохман бин Авф – в раю, Саъийд бин Зайд бин Амр бин Нуфайл – в раю и Абу Убайда бин Жаррох – в раю”. В предании Ахмада сначала был упомянут Усман, а затем Али. (Да будет Аллах доволен всеми ими). В сахих хадисе, переданном Абу Давудом, сказано: “Саъд бин Малик – в раю”.

105. ومن أحسن القول في أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم، وأزواجه الطاهرات من كل دنس، وذرياته المقدسين من كل رجس, فقد برئ من النفاق.

Текст: Тот, кто упомянет о сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, чистых о всякой нечисти их супругах, свободных от всякой скверны потомков, тот, поистине, спасется от лицемерия

Комментарий: Было сказано «спасется от лицемерия», поскольку лица, подобные Абдуллоху бин Саба, оскорбившие их и затронувшие их честь, являются лицемерами, показывающими себя мусульманами и намеревающимися хитростью и коварством разрушить Ислам.

106. وعلماء السلف من السابقين، ومن بعدهم من التابعين –أهل الخير والأثر، وأهل الفقه والنظر- لا يذكرون إلا بالجميل، ومن ذكرهم بسوء فهو على غير السبيل.

Текст: Ученые-предшественники и последовавшие им (табиины) – хорошие люди, люди предания, фикха и разума. Они вспоминаются лишь прекрасными словами. Кто упомянет о них плохим словом, значит, он - не на правильном пути

Комментарий: Всевышний Аллах говорит в 115-ом аяте суры «Женщины»:

{و من يشاقق الرسول من بعد ما تبين له الهدى و يتبع غير سبيل المؤمنين نوله ما تولى و نصله جهنم و ساءت مصيرا} (النساء:115)

Смысл: «Кто выступит против Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и последует другими путями, оставив путь верующих-сподвижников, после того, как хидая - правильный путь – был разъяснен аятами Корана и хадисами пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и стал понятен, мы его оставим на том пути, который он нашел. (Мы также унизим его и не наставим на верный путь, ибо он, зная, оставил истину.) На том свете же мы введем его в ад. Какое же плохое это место – ад!»

Каждый мусульманин обязан после любви к Аллаху и Его Посланнику полюбить верующих. Это повелевает сделать Коран.

107. ولا نفضل أحداً من الأولياء على أحد من الأنبياء عليهم السلام، ونقول: نبي واحد أفضل من جميع الأولياء.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: