Направление: Психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень): бакалавр
Курс: 3
Семестр: 5
Объем трудоемкости: 7 зачетных единиц (252 часа, из них 88 часов аудиторной нагрузки – 36 лекций, 46 практических, 6ч. КСР, 128 часов самостоятельной работы, экзамен)
1.Цель дисциплины:
Формирование у студентов следующих компетенций:
· способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10):
· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11,.
для формирования системы знаний, умений и навыков, связанных обеспечением профессиональной компетенции практических психологов, позволяющих им эффективно организовывать и проводить психологическое консультирование детей и подростков группы риска.
Задачи дисциплины:
1. Помочь будущему бакалавру понять, открыть и «присвоить» знания:
- о сущности и основной проблематике консультирования как вида психологической практики;
|
|
- об особенностях психологического консультирования в образовании;
- о специфике личностно-ориентированного психологического консультирования субъектов образовательной среды;
- о возможных способах организации и проведения учебных занятий, направленных на понимание сущности личностно-ориентированного психологического консультирования.
2. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта применения психолого-педагогических знаний в ходе решения прикладных задач.
3. Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
2.'Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО:
Дисциплина «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Для освоения дисциплины «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогический практикум», «Конфликтология», «Психолого-педагогический практикум», «Психология общения».
Дисциплина «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» является одной из завершающих дисциплин профессионального цикла и аккумулирует в себе все полученные студентами знания по предыдущим дисциплинам и является необходимой основой для успешной последующей деятельности в качестве дипломированного специалиста - бакалавра.
|
|
Дисциплина «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» является предшествующей для изучения для изучения следующих дисциплин: «Психологии семьи и семейного консультирования», «Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков», «Техники психотерапии».
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||
«Психологии семьи и семейного консультирования» | i Темы: 2-5 | ii Темы: 10,11 | iii Темы: | |
«Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков» | i Темы: 2, 5-6 | ii Темы: | iii Темы: - | |
«Техники психотерапии» | i Темы: | ii Темы: 10-12 | iii Темы: |