Тема 11. Семейное консультирование по проблемам детей и подростков (4часа)

Семейное консультирование. Правила семейного консультирования (Э.Г. Эйдемиллер). Обсуждение психотерапевтического контракта. Проведение собственно консультации (требования у консультанту). Проверка экологии или «экологическая провер­ка» (Бендлер, Гриндер — 1995). Страхование результата. Отсоединение. Алгоритм семейного консультирования. Этапы семейного консультирования. Методики. Анализ семейных взаимоотношений. Опросник для родителей детей в возрасте 3—10 лет. Опросник для родителей подростков в возрасте от 11 до 21 года.

Тема 12. Консультирование по проблемам личностного плана (2часа)

Консультирование от­дельно каждого из супругов по их личным проблемам, активизация ресурсов, направленная на гармонизацию личности. Анализ сновидений. Тема судьбы и взаимоотношений человека в древнегреческой философско-научной мысли. Миф об Эдипе, «назначенный день», «пре­допределенный день», «судьбин день», Пути Даниила Андреева, миф о Дедале и пр. Древнегреческие представления о судьбе: судьба как индивидуальная, неповтори­мая жизненная доля. Развитие мифологемы судьбы, три главные тенденции: безличностно-фаталистическая; личностно-волюнтаристическая; равенство сил судьбы и личности. Функции сновидений. Методики. Опросник Джерсайлда для вскрытия проблем личности и отслеживания возможных изменений; опросник Цунга на депрессивность — с целью оп­ределения психоэмоционального состояния ре­ципиентов; тест УСК для определения уровня субъективного контроля; опросник на выявление существующих взаимо­связей между сновидениями и реальностью и со­провождающих их эмоций: гнев, отвращение, страх, радость, грусть, удивление, презрение. Метод парадокса.

Тема 13. Влияние в практике психологического консультирования: определение, классификация, виды (2часа)

Процесс влияния: определение, классификация. Направленное и ненаправленное влияние. Убеждение. Переубеждение (персуазия). Внушение. Классификации внушения: внушение и самовнушение; открытое и закрытое; контактное и дистантное. Показания к применению внушения. в консультативной практике. Ненаправленное влияние. Направленное влияние. Убеждение. Внушение (открытое, закрытое). Прямое, косвенное влияние. Виды влияния. Прямое влияние. Сокра­товский диалог, и прямые предписания. Предписание (прямое и непря­мое). Требования к предписанию. Косвенное влияние. Парадоксальные предписания и метафо­ры. Непрямые предписания. Смысл парадоксальных предписаний. Этапы парадоксального подхода. Метафоры. Стиль метафор. Метафорическая коммуникация. Виды метафор. Ситуации применения. Пословицы и поговорки. Истории. Анекдот. Притчи. Легенды. Сказки. Напоминание клиенту об имеющихся у него ресурсах. Поиск новых ресурсов. Предложение решения проблемы. Структурирование общения. Снятие барьеров общения (сопротивление, страх).

Тема 14. Психологическое консультирование в учреждениях образования разного типа (4часа)

Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения. Консультирование в условиях общеобразовательной школы. Консультирование в начальной школе. Содержание консультирования в контексте разных концепций Службы практической психологии образования. Консультирование в средних классах школы. Консультирование в старших классах школы. Консультирование в учреждениях, обеспечивающих специальную и психолого-педагогическую поддержку особенных детей.

Содержание практических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: