Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10):
· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11):
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
Пороговый уровень:
· основные понятия и термины дисциплины, теоретические основы консультативного процесса
· этапы психологического консультирования; взаимосвязь процедур и техник в соотнесении с этапами консультативного процесса
Углубленный уровень:
· специфику психодиагностики в процессе психологического консультирования
· особенности организации работы психологической консультации
Продвинутый уровень:
· психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности
· специфику психологического консультирования детей и подростков группы риска
|
|
Уметь:
Пороговый уровень:
· свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом
· выбирать методы сбора психологической информации для разных ситуаций и возрастов
· применять на практике методы сбора и обработки психолого-педагогической информации, владеть психодиагностическим инструментарием
Углубленный уровень:
· выявлять факторы риска нарушения психологического здоровья на примере конкретной учебной ситуации
· уметь анализировать психолого-педагогические ситуации при решении практических задач, выбирать соответствующие процедуры и техники психологического консультирования
Продвинутый уровень:
· уметь использовать методики для определения индивидуальных особенностей учащихся, анализа педагогических ситуаций
· соблюдать нормы профессиональной этики.
· повышать собственный общекультурный уровень.
Владеть:
Пороговый уровень:
· системой знаний об основах психологического консультирования детей и подростков группы риска
Углубленный уровень:
· приемами использования техник психологического консультирования в соответствии с его этапами и процедурами
· основными методами решения психолого-педагогических ситуаций
Продвинутый уровень:
· психолого-педагогическим инструментарием для разрешения конкретных психолого-педагогических ситуаций
· системой методов повышения своего профессионального мастерства.