Больше, чем водительство

Избавить душу от греха, который есть ее погибель, и даровать ей святость, которая есть ее исцеление и покой, — верх Божьего промысла о Его детях; Он не может навязывать, но должен дать нам возможность самим обрести ее, если мы действительно Его дети, наделенные свободной волей; именно поэтому путь, избранный Им, долог и многотруден.

 

Джон Вуд Оман, «благодать и личность»

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

ПРИТЧИ 2:3-5

 

В предыдущих главах мы обсудили разные аспекты того, как Бог беседует со Своими детьми наедине. Временами наш разговор мог показаться слишком отвлеченным, «ученым» Или философским. Однако нельзя отрицать: в этой жизни наше понимание (или непонимание) определяет, во что мы можем, а во что не можем верить, и, следовательно, железной рукой управляет нашими действиями. Нельзя верить смутным неясным очертаниям или белым пятнам; а белые пятна можно заполнить лишь с помощью мудрых наставлений. Самим нам с этим не справиться.

Вопреки тому, что часто приходится слышать в нашем обществе, точно так же обстоит дело, когда мы вступаем в сферу религиозной жизни. В Соединенных Штатах я как-то видел на прилавке книгу под названием: «Пособие для ленивых: как стать богачом». Люди не понимают истинной сути благодати и веры и потому думают, что христианское Евангелие — нечто вроде книги «Пособие для ленивых: как после смерти попасть в рай» или даже «Путь лентяя на небеса». Но это не так.

Вера не противоположна знанию; она противоположна тому, что можно увидеть своими глазами. Благодать не противоположна усилию; она противоположна желанию. Решимость поддерживается не смятением, но пониманием. Человек, плох информированный или не понимающий, что к чему, неизбежно придет к переменчивости и зыбкости действий, мыслей чувств.

Заблуждения, разброд в мыслях и неверное представление о Божьем водительстве — или о Боге и Его общении с творением — исключают возможность прочных отношений с Ним. Когда человек не желает вдумчиво изучать способы, какими Богу угодно общаться с нами, и предпочитает вместо этого хвататься за витающие в воздухе идеи и предубеждения, порою самые несуразные, — это, как было неоднократно доказано, ведет к трагическим последствиям, опасным для нашего здоровья благополучия.

Не пытаясь понять принципы общения Бога с человечеством, отказываясь от изучения Библии и от всего другого, что могло бы приблизить нас к этому пониманию, мы восстаем против воли Божьей, которую Он явил нам. Ибо Он повелел нам возлюбить Его не только всем сердцем, всей душой и всей силой, но и всем разумением (см. Марка 12:30; ср. Притчи 1-8). Следовательно, Библия дает все основания утверждать, что мы должны вдумчиво и тщательно изучать пути, какими Он общается с нами, — на то есть Его воля. Сознательное неприятие этого не есть вера и не от веры происходит, поскольку означает отказ от данных Богом средств для достижения данных Богом целей.

Но вот вы прошли этот трудный путь. Вы подробнейшим образом изучили, что значит слышать Божий голос вообще и что сказано об этом в Священном Писании. Пришла пора применить это знание на практике, в той жизни, какую ИЗО дня в день старается вести всякий истинный христианин. Если вы успешно усвоили то, что было сказано в предыдущих главах, и если вы действительно хотите услышать Бога и узнать Его волю — вы сумеете обрести спокойную уверенность в том, что светлый лик Господа обращен к вам.

Итак, вопрос, который мы затронем в заключительной главе, по существу выглядит так:

* Как нам уверенно и осознанно жить в присутствии Бога и общении с Ним?

А из него в свою очередь вытекают следующие вопросы:

* До какой степени мы можем рассчитывать на то, что услышим Бога?

* Если мы не слышим Его, о чем это говорит?

* И что нам тогда делать?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: