Избавить душу от греха, который есть ее погибель, и даровать ей святость, которая есть ее исцеление и покой, — верх Божьего промысла о Его детях; Он не может навязывать, но должен дать нам возможность самим обрести ее, если мы действительно Его дети, наделенные свободной волей; именно поэтому путь, избранный Им, долог и многотруден.
Джон Вуд Оман, «благодать и личность»
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
ПРИТЧИ 2:3-5
В предыдущих главах мы обсудили разные аспекты того, как Бог беседует со Своими детьми наедине. Временами наш разговор мог показаться слишком отвлеченным, «ученым» Или философским. Однако нельзя отрицать: в этой жизни наше понимание (или непонимание) определяет, во что мы можем, а во что не можем верить, и, следовательно, железной рукой управляет нашими действиями. Нельзя верить смутным неясным очертаниям или белым пятнам; а белые пятна можно заполнить лишь с помощью мудрых наставлений. Самим нам с этим не справиться.
|
|
Вопреки тому, что часто приходится слышать в нашем обществе, точно так же обстоит дело, когда мы вступаем в сферу религиозной жизни. В Соединенных Штатах я как-то видел на прилавке книгу под названием: «Пособие для ленивых: как стать богачом». Люди не понимают истинной сути благодати и веры и потому думают, что христианское Евангелие — нечто вроде книги «Пособие для ленивых: как после смерти попасть в рай» или даже «Путь лентяя на небеса». Но это не так.
Вера не противоположна знанию; она противоположна тому, что можно увидеть своими глазами. Благодать не противоположна усилию; она противоположна желанию. Решимость поддерживается не смятением, но пониманием. Человек, плох информированный или не понимающий, что к чему, неизбежно придет к переменчивости и зыбкости действий, мыслей чувств.
Заблуждения, разброд в мыслях и неверное представление о Божьем водительстве — или о Боге и Его общении с творением — исключают возможность прочных отношений с Ним. Когда человек не желает вдумчиво изучать способы, какими Богу угодно общаться с нами, и предпочитает вместо этого хвататься за витающие в воздухе идеи и предубеждения, порою самые несуразные, — это, как было неоднократно доказано, ведет к трагическим последствиям, опасным для нашего здоровья благополучия.
Не пытаясь понять принципы общения Бога с человечеством, отказываясь от изучения Библии и от всего другого, что могло бы приблизить нас к этому пониманию, мы восстаем против воли Божьей, которую Он явил нам. Ибо Он повелел нам возлюбить Его не только всем сердцем, всей душой и всей силой, но и всем разумением (см. Марка 12:30; ср. Притчи 1-8). Следовательно, Библия дает все основания утверждать, что мы должны вдумчиво и тщательно изучать пути, какими Он общается с нами, — на то есть Его воля. Сознательное неприятие этого не есть вера и не от веры происходит, поскольку означает отказ от данных Богом средств для достижения данных Богом целей.
|
|
Но вот вы прошли этот трудный путь. Вы подробнейшим образом изучили, что значит слышать Божий голос вообще и что сказано об этом в Священном Писании. Пришла пора применить это знание на практике, в той жизни, какую ИЗО дня в день старается вести всякий истинный христианин. Если вы успешно усвоили то, что было сказано в предыдущих главах, и если вы действительно хотите услышать Бога и узнать Его волю — вы сумеете обрести спокойную уверенность в том, что светлый лик Господа обращен к вам.
Итак, вопрос, который мы затронем в заключительной главе, по существу выглядит так:
* Как нам уверенно и осознанно жить в присутствии Бога и общении с Ним?
А из него в свою очередь вытекают следующие вопросы:
* До какой степени мы можем рассчитывать на то, что услышим Бога?
* Если мы не слышим Его, о чем это говорит?
* И что нам тогда делать?