Самостоятельные решения

Зная об этом, мы переходим к одной из самых больших проблем, с какими сталкивается человек в попытках услышать слово Божье. Даже если мы послушны Богу, даже если сердца наши настроены на Его волю, Бог далеко не всегда дает нам ответ, которого мы ждем. Что же нам тогда делать?

Не стоит заключать, что если Бог не общается с нами в данном конкретном случае, значит, Он нами недоволен. Конечно, такую вероятность нельзя исключать; но мы всегда можем выяснить, верна ли наша догадка. Для этого нужно честно пересмотреть свои мысли и поступки, посоветоваться с друзьями-христианами и со служителями церкви и попросить Господа открыть нам, не гневается ли Он.

Очень важно помнить, что Бог не играет с нами в прятки. Как я уже подчеркивал, Бог именно Такой, Каким Он явил Себя во Христе. Он честно дает нам знать, в чем дело и как следует поступать — если только мы искренне этого хотим. Он не заигрывает и не хитрит, не интригует и не мучит. Он не требует от нас искать хитроумные ходы, разгадывать головоломки или бормотать заклинания — не Таков Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! К Нему нельзя подходить с человеческими мерками, о Нем нельзя судить по образцу наших родственников, начальников и т.д. Короче говоря, тех, кто порой испытывает удовольствие, сообщая нам о своих желаниях намеками и загадками.

Однако кроме Божьего недовольства есть и другие причины, по которым Он может не отзываться. Вот главная из них: Богу угодно, чтобы мы проявляли больше самостоятельности„ прокладывая свой жизненный путь. Это не значит, что на это пути Он не с нами. Просто, предоставляя человеку решать самостоятельно, Он развивает и одновременно испытывает его характер. Он призывает нас быть достойными гражданами Его Царства, говоря: «Сейчас Я хочу, чтобы ты сам принял решение. Такова Моя воля».

В своей книге, в подробной и обстоятельной главе «Воля Божья», Джон Вуд Оман (John Wood Oman) очень точно замечает:

Мы только тогда всецело пребываем в воле Божьей, когда в душе абсолютно свободны; и только тогда абсолютно свободны в душе, когда всецело пребываем в воле Божьей. Иными словами, спасенная душа — душа, верная себе, ибо, преданная не себе, а Божьей воле, она остается в Божьем мире неподкупной и бесстрашной, свободной в своей набожности и набожной в своей свободе.

«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20) — эти ясные и мощные слова апостола Павла звучат через века, подхваченные и усиленные голосами святых. Человек, в котором живет Христос, не теряет свою индивидуальность, а обретает самое полное ее выражение.

Мы говорим сейчас о самой сути человеческой личности, какой ее замыслил Бог. Если на каждом шагу давать ребенку, указания, он не вырастет сознательным и ответственным. Личность и характер — это, по существу, внутренняя направленность, которая достигает наивысшего своего проявления в искуплении. Именно об этом говорит Оман. Более того: никто не узнает, каков характер ребенка — в том числе и он сам, — если не дать ему волю делать то, что он хочет. Именно тем, чего он хочет и как добивается исполнения своих желаний, определяется и формируется его характер.

Чего мы хотим, о чем думаем, что предпринимаем, если Божье слово не приходит к нам или если мы настолько погружены в Него, что не отличаем голос Бога от собственных мыслей и ощущений, — всем- этим определяется, достигли ли мы достаточной духовной зрелости для того, чтобы быть истинными детьми Божьими, Его друзьями и соработниками.

В конце концов существует еще и безответственная, нервная, иллюзорная форма поиска Божьей воли, своего рода духовная ипохондрия, когда человек не руководствуется любовью к Богу и ближнему, стремлением делать добро и радоваться добру, а лишь озабочен собственной праведностью. Нельзя быть «слишком мудрым» (Екклесиаст 7:16). Порой человек изо всех сил тщится узнать волю Божью из страха или навязчивой идеи быть праведным, словно это даст ему покой и уверенность. Иногда же мы ищем Его слова из-за отсутствия искренней веры в Его милость и благость. Тут поможет лишь одно: духовное возрастание, стремление уподобиться Христу.

Возможно, в глубине души мы считаем, что Бог — суровый деспот и потому нельзя и шагу ступить без Его указаний. А кому-то даже может казаться, что если Бог скажет, что делать, то сам человек уже не несет ответственности за свой поступок. Это не почитание Бога, а богохульство и идолопоклонство. Разумеется, подобное отношение никогда не приведет к разумному и осмысленному общению с Богом. Как бы вы сами стали обращаться с человеком, который так дурно о вас думает?

Порой мы вообще не задумываемся, что говорим о Боге. Однажды Бада Робинсона (Bud Robinson), проповедника, пользовавшегося большой известностью в Америке несколько десятилетий назад, пригласила к себе прихожанка, у которой незадолго до этого умер муж. Она сообщила, что Бог велел ей отдать пастору все костюмы покойного супруга: «Пожалуйста, примерьте их; подойдут ли?» — попросила она, на что пастор Робинсон совершенно резонно ответил: «Если Бог велел вам отдать их мне, значит, подойдут». Как отрадно услышать речь человека, действительно верящего в Божье всеведение!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: