Конспект 6. Математические игры
Цель: научить мам "правильно" играть в математику, указать на основные ошибки при играх со счётом и геометрическими фигурами, разобрать разные игры на изучение геометрии
Реквизиты:
Фигуры из картона (сделать заранее)
Лист А4, как основа для лото (лучше лото сделать заранее)
Коробка
Кубики (или что-то подобное)
Мешочек
Картон цветной
Ножницы
Фломастеры
Кисточки
Краски
Ёмкость для воды
Игры
«Дарики-комарики»>>
«Весёлые прятки»>>
«Что нам стоит дом построить»>>
«Математический мешочек»>>
«Раздаем сушки»>>
«Лото из геометрических фигур»>>
«Сложи фигуру»>>
План занятия:
Дарики-комарики
Поем-танцуем, движения свободные, широкие. В игре заодно вспоминаем, где у нас ушки, носики, ножки и другие части тела. А еще их потом здорово считать. Два ушка, 1 носик и т.д. Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились, вились...
Ззззззз.....
В ушки вцепились!
|
|
Сколько у нас носиков - один! А щечек - две!...
Предметная деятельность
Поговорим о том, как мы будем учить малыша считать. Мы не будем ему перечислять до 10, добиваясь, чтобы он запомнил последовательность. Для него это тоже самое, что перечислять предметы в комнате - какая разница в какой последовательности! Надо, чтобы ребёнок ощутил, что значит "один", "два", поиграв с этим количеством предметов. Тогда он поймёт и запомнит.
Начинаем с "один-много". Понятие "мало" появляется чуть позже: до трёх - мало, потом много. Сначала вводим понятие один и считаем "один, ещё один, ещё один", затем вводим понятие "два". Дети очень легко усваивают числа до двух, потому что это то, что помещается в двух ручках. Затем вводим понятие "ноль" - ничего нет. Потом уже остальные. Но не просто вводим, а показываем состав числа: "было два, добавили ещё один, получилось три. А тут был один, добавили два, получили тоже три!"
И ещё: небольшое количество предметов не пересчитываем, чтобы дети воспринимали маленькие количества сходу.
Считать можно все, что угодно. Но для начала берите простые предметы: куклы и мягкие игрушки будут отвлекать количеством деталей.
Берем коробку, прячем под неё кубики.
Тук-тук, что там? Один кубик! Тук-тук, что там? Два кубика! Тук-тук, что там? Ноль кубиков!
Что ещё можно с кубиками? Можно руками или ложкой перекладывать из одной ёмкости в другую: тут много, а тут - ничего нет; а теперь тут стало много, а тут ничего не осталось!
Можно строить дорожку или башенку. Вот дорожка длинная, вот короткая; вот башенка высокая, вот низкая. С детьми постарше можно построить несколько башенок разной высоты - эта низкая, эта повыше, повыше, а эта самая высокая!
|
|
Можно поиграть в игру “Что нам стоит дом построить”. Строим дома разной высоты из кубиков: одно- и двух этажный. Смотрим, какой выше. Предлагаем малышам придумать, а как сделать дома одинаковой высоты. Помогаем.
В игры на счет очень хорошо играть на кухне. Раздавая сушки, ягодки или яблочки, например. Постепенно стоит задействовать принцип парности и соответствия. Помните сказку "Три медведя". Самая большая ложка у папы-медведя, самая маленькая у Мишутки. Папе - большую ложечку, а Пете -маленькую. А можно ввести принцип соответствия, проговорить: папе - чашку и ложку и Маше - чашку и ложку.
Возможная изобразительная часть
Можно нарисовать сушки на ладошках.
На листе бумаге фломастером обводим ладошки мамы и малыша. Смотрим, какая у мамы большая ладошка и какая маленькая у малыша. Красками рисуем сушки. На ладошке малыша одну, а на ладошку мамы - две-три. Пересчитываем.
Можно надписать, где чья ладошка. А можно придумать другое название: “Держи сушки!” “Саша, вот сушки!”
Геометрия