double arrow

Возможная изобразительная часть

1

Конспект 6. Математические игры

Цель:научить мам "правильно" играть в математику, указать на основные ошибки при играх со счётом и геометрическими фигурами, разобрать разные игры на изучение геометрии

 

 

Реквизиты:

 Фигуры из картона (сделать заранее)

 Лист А4, как основа для лото (лучше лото сделать заранее)

 Коробка

 Кубики (или что-то подобное)

 Мешочек

 Картон цветной

 Ножницы

 Фломастеры

 Кисточки

 Краски

 Ёмкость для воды

 

Игры

«Дарики-комарики»>>

«Весёлые прятки»>>

«Что нам стоит дом построить»>>

«Математический мешочек»>>

«Раздаем сушки»>>

«Лото из геометрических фигур»>>

«Сложи фигуру»>>

План занятия:

Дарики-комарики

Поем-танцуем, движения свободные, широкие. В игре заодно вспоминаем, где у нас ушки, носики, ножки и другие части тела. А еще их потом здорово считать. Два ушка, 1 носик и т.д. Дарики-дарики,

Летели комарики,

Вились, вились...

Ззззззз.....

В ушки вцепились!

Сколько у нас носиков - один! А щечек - две!...

Предметная деятельность

Поговорим о том, как мы будем учить малыша считать. Мы не будем ему перечислять до 10, добиваясь, чтобы он запомнил последовательность. Для него это тоже самое, что перечислять предметы в комнате - какая разница в какой последовательности! Надо, чтобы ребёнок ощутил, что значит "один", "два", поиграв с этим количеством предметов. Тогда он поймёт и запомнит.

Начинаем с "один-много". Понятие "мало" появляется чуть позже: до трёх - мало, потом много. Сначала вводим понятие один и считаем "один, ещё один, ещё один", затем вводим понятие "два". Дети очень легко усваивают числа до двух, потому что это то, что помещается в двух ручках. Затем вводим понятие "ноль" - ничего нет. Потом уже остальные. Но не просто вводим, а показываем состав числа: "было два, добавили ещё один, получилось три. А тут был один, добавили два, получили тоже три!"

И ещё: небольшое количество предметов не пересчитываем, чтобы дети воспринимали маленькие количества сходу.

Считать можно все, что угодно. Но для начала берите простые предметы: куклы и мягкие игрушки будут отвлекать количеством деталей.

Берем коробку, прячем под неё кубики.

Тук-тук, что там? Один кубик! Тук-тук, что там? Два кубика! Тук-тук, что там? Ноль кубиков!

Что ещё можно с кубиками? Можно руками или ложкой перекладывать из одной ёмкости в другую: тут много, а тут - ничего нет; а теперь тут стало много, а тут ничего не осталось!

Можно строить дорожку или башенку. Вот дорожка длинная, вот короткая; вот башенка высокая, вот низкая. С детьми постарше можно построить несколько башенок разной высоты - эта низкая, эта повыше, повыше, а эта самая высокая!

Можно поиграть в игру “Что нам стоит дом построить”. Строим дома разной высоты из кубиков: одно- и двух этажный. Смотрим, какой выше. Предлагаем малышам придумать, а как сделать дома одинаковой высоты. Помогаем.

В игры на счет очень хорошо играть на кухне. Раздавая сушки, ягодки или яблочки, например. Постепенно стоит задействовать принцип парности и соответствия. Помните сказку "Три медведя". Самая большая ложка у папы-медведя, самая маленькая у Мишутки. Папе - большую ложечку, а Пете -маленькую. А можно ввести принцип соответствия, проговорить: папе - чашку и ложку и Маше - чашку и ложку.

Возможная изобразительная часть

Можно нарисовать сушки на ладошках.

На листе бумаге фломастером обводим ладошки мамы и малыша. Смотрим, какая у мамы большая ладошка и какая маленькая у малыша. Красками рисуем сушки. На ладошке малыша одну, а на ладошку мамы - две-три. Пересчитываем.

Можно надписать, где чья ладошка. А можно придумать другое название: “Держи сушки!” “Саша, вот сушки!”

Геометрия

1

Сейчас читают про: