Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать (распознавать
и понимать более ясно и глубоко) тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Луки 8:9, 10 (Расширенный перевод)
|
о суде над Независимым, Обманутым, Робкой и Двойной Жиз- нью, после чего подойдем к заключению истории. ftы обсудим, что произошло с Благотворительностью и Эгоистом, и в остав- шихся главах рассмотрим истины, раскрывшиеся в истории их жизни. Лучшая часть этой книги расскажет о вечных наградах, приготовленных для последователей Иисуса Христа.
Фундаментальная истина
В нашей притче Джейлин является прообразом Иисуса Христа, а царь Отец — это Всемогущий Бог Отец. Дагон представляет собой дьявола, жизнь в Энделе — это человеческая жизнь на зем- ле, Аффабель представляет небесный город Бога. Отверженная земля Лоун — прообраз озера огненного, где каждая личность, не имеющая спасительной благодати Иисуса Христа, будет про-
|
|
водить вечность. Персонажи, о которых шла речь в предыдущих главах, являют собой различные сценарии жизни тех, кто будет осужден навеки. Бог недвусмысленно предупреждает нас об этом. Да, вы правильно прочли, осуждены навеки. Готовясь к напи- санию этой книги, я боролся за то, как донести до читателя все то, что Писание говорит о «вечных судах». Внимательно про-
читайте это:
«Посему, оставив (элементарные) начатки учения Христо- ва, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать ос- нование обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о суде вечном и (наказании)». [Об этом вы должны были знать давным-давно.] (Евреям 6:1, 2, Расширенный перевод).
Как видите, я пропустил остальные пять фундаментальных доктрин, таких как покаяние от мертвых дел и вера в Бога, тем самым поставив акцент на том, что вечные суды и наказание яв- ляются элементарным учением Христа.
Один из словарей дает такое определение слову элементар- ный: «составляющий основу, существенная или фундаменталь- ная часть»1. Эту существенную основу мы должны иметь с са- мого начала, это фундамент. Для лучшего понимания приведем в пример нашу систему образования. В начальной школе мы по- лучаем основные знания, такие как чтение, письмо и арифмети- ка, пользуясь которыми, можем продолжать дальнейшее обуче- ние. Не имея основы, никогда в жизни мы не будем способны получить надлежащее образование. То же самое можно сказать и о верующих. Не имея твердого понимания о вечных судах, мы не будем способны строить правильную жизнь во Христе. Все это можно сравнить с попыткой повысить уровень своего обра- зования, не научившись даже читать.
|
|
И все-таки, проведя двадцать лет в служении и путешествуя по разным местам, я обнаружил, что многие люди, в число кото- рых входят и посвященные последователи Иисуса Христа, ниче- го не знают об этом. Заметьте, автор пишет: «Об этом вы долж- ны были знать давным-давно». Он сказал не просто быть «зна- комы», но знать совершенно, в полноте. Слова «давным-давно» только подчеркивают, что это основа нашей веры, так же как спо- собность читать и писать является основой для получения обра- зования.
Коротко мы рассмотрим, почему вечный суд является для нас начальной доктриной, чтобы строить полноценную христиан- скую жизнь. Читая книгу дальше, помните об этом, так как без этого понимания вам наверняка будет сложно принять обсуж- даемую тему. Возможно, у вас возникнет вопрос: о чем вообще идет речь?