Ад — метафора или реальность?

Прежде чем я начал писать книгу, я боролся с одной мыслью:

«Как мне донести до нынешнего поколения с его лозунгом

„живи сегодня“ реальность вечных решений, которые вскоре бу- дут приняты Судьей вселенной касательно наших судеб?» Через несколько дней борьбы в молитве ко мне пришла мысль: Иисус рассказывал истории, чтобы донести в разум людей духовные ис- тины. Так родилась идея аллегории об Аффабеле.

В процессе написания, когда я приблизился к описанию суда и пожизненного наказания героев истории в земле Лоун, моя внутренность трепетала. Заключительную часть предыдущей главы я писал в самолете, одним воскресным вечером возвраща- ясь из командировки. В тот день я проповедовал на трех собра- ниях. мои помощники мирно спали, я же не мог остановиться.


 

Добравшись до дома далеко за полночь, я не мог спать, страшась за всех тех, кто однажды окажется в гораздо худшем месте, назы- ваемом озером огненным. По словам Иисуса, таких людей будет большинство:

 

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (ftатфея 7:13, 14).

 

Лежа в постели, я вспомнил, как пару лет назад меня пригласи- ли проповедовать Евангелие в мужской колонии строгого режима в Южной Африке. Я вспомнил, как вошел внутрь этого кошмарно- го места: зловоние, отвратительные условия содержания, камеры, в которых сидели от двадцати до тридцати мужчин, на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, презервативы, висящие на стенах, — это только малая часть ужасов, свидетелем которых я стал. Раньше мне приходилось служить в нескольких тюрьмах Америки, но таких безысходных условий я никогда в жизни не ви- дел. Наша тюрьма в сравнении с той кажется сельским клубом.

Я не могу представить, как можно прожить в таких отврати- тельных условиях хотя бы неделю, не говоря уже о сорока-пяти- десяти годах. Большинство из заключенных были осуждены по- жизненно. На лицах тех, кто не верил в Иисуса Христа, лежала глубокая печать безнадежности. Я почти слышал их мысли: «На- ступит день, когда я умру и все-таки выйду отсюда». С другой стороны, их пугала неизвестная реальность смерти. Это было по-настоящему ужасно. Они пребывали в состоянии полной без- надежности. Если человек жил на свободе, которая когда-то была у всех, и попал в эту тюрьму до конца своей жизни, это было пол- нейшей мукой.


 

Будучи там, я подумал, что, несмотря на весь ужас, эта тюрьма все-таки намного лучше, чем ад. Все-таки здесь у заключенных есть соседи. Люди могут видеть солнечный свет, струящийся че- рез решетки нескольких узких окон. В аду нет ни товарищей, ни света, кроме исходящего от неугасимого огня. Из огненного озе- ра вовеки нет освобождения, души будут находиться в постоян- ном мучении! В аду человек не сможет думать так: «Однажды я выйду отсюда». Они получат вечное наказание!

По причине того, что учение об аде является одним из фун- даментальных учений Иисуса, Он говорил о нем намного чаще, чем сегодня об этом говорится с кафедры церкви. Описывая ад с его нескончаемыми муками, Бог не хотел сказать, что Ему не- достает сострадания к людям. Наоборот, как Добрый Пастырь Он видел в этом необходимость, чтобы вразумить нас. Все, что Он делал и чему учил, исходило из сердца, полного сострадания, а значит, и учение об аде было вдохновлено любовью. Я задаю вопрос: неужели сегодня умалчивая об этой теме со сцены, мы проявляем заботу о людях? Неужели это истинная любовь?

В Писании дано несколько названий аду. Шеол (только в Вет- хом Завете), ад, могила — несколько названий промежуточных темниц смерти. Геенна и озеро огненное — названия, данные веч- ному аду. ftы коротко обсудим разницу между промежуточным и вечным.

Писание говорит, что ад — это реальное, а не фигуральное ме- сто, как убеждает себя наше общество. В Книге Числа (16-я гла- ва) земля разверзлась и физически поглотила три семейства на глазах у толпы свидетелей. В Новом Завете говорится об анти- христе и его лжепророке: «Оба живые брошены в озеро огнен- ное, горящее серою» (Откровение 19:20). После смерти не толь- ко их души отправились в это место, но и их физические тела и души были брошены в озеро огненное.


 

Лазарь и богач

В Евангелии от Луки Иисус рассказывает реальный случай, про- изошедший с богатым человеком, который жил только для себя и презирал нищего — ежедневно на коленях просящего ми- лостыню у его дома. ftы знаем, что это не притча, потому что Иисус начинает рассказ такими словами: «Был один богатый человек». Во-вторых, он упоминает имя Авраама и называет конкретное имя нищего — Лазарь. Для Иисуса было необычно в Своих притчах назвать людей по именам.

После смерти Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраама, что являлось местом утешения и покоя для святых Ветхого Заве- та, до тех пор пока Иисус не открыл им путь в присутствие Бога на небесах. Богач после смерти оказался в аду. ftы читаем:

 

«И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вда- ли Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Луки 16:23, 24).

 

Заметьте, что богач испытывал невыносимую боль. В других переводах используются слова агония, муки, чтобы выразить его невероятные страдания. Ад является местом постоянного мучения. Еще заметьте, что он смог узнать Авраама и Лазаря, как и они его. В аду люди останутся почти такими, как и были, со своими эмоциями, рассуждениями, желаниями, внешними чертами и чувствами. Этот человек мог слышать, видеть и чув- ствовать боль. Он был в теле, это видно из его желания, чтобы кто-нибудь смочил его язык. Иисус сказал, что и душа, и тело бу- дут навечно разрушены в аду (см. ftатфея 10:28). Другими сло-


 

вами, человеческая плоть будет постоянно страдать и мучиться от адского огня и червей.

Богатый человек умолял о милости, точно так же, как и те, кто в нашей истории просил милости в темнице Лоун. Из ада нет возвращения! Никто не придет, чтобы утешить его обитателей, несмотря на огромное желание получить облегчение. Кажется, эту реальность невозможно понять и осознать до конца. Авраам напомнил богачу: «И сверх всего того между нами и вами утвер- ждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам (чтобы утешить вас) не могут, также и оттуда к нам не перехо- дят» (Луки 16:26, курсив автора). Я знаком с женщиной, испы- тавшей на себе реальность ада. Позже она рассказывала, что каж- дый, кого она видела там, кричал о муках, которые были больше, чем можно вынести. Те же слова, что в предыдущем стихе, про- износит богатый человек. Продолжим читать:

 

«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь…Тогда сказал он: так про- шу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Луки 16:25, 27, 28).

 

Вы слышали одно старинное выражение: «страдание любит компанию». Однако почему оно не подходит к данной ситуа- ции? Почему этот человек не желал, чтобы и другие присоеди- нились к нему? Ответ в том, что в аду нет общения или товари- щества. Некоторые думают, что в аду будет большая вечеринка, другие утешают себя мыслью, что будут там с друзьями. Если бы это было так, этот человек желал бы увидеть рядом с собой всех своих близких друзей, однако он отчаянно хотел, чтобы они ни-


 

когда не попали в место мучений. Ад — это место совершенно- го одиночества и безнадежности. Еще это место вечной памяти, что, на мой взгляд, является самой величайшей мукой.

Посмотрите, что Авраам отвечает на его мольбу за братьев.

 

«Авраам сказал ему: у них есть ftоисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если ftоисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Луки 16:29–31).

 

Великая истина кроется в этих словах. ftногие желали бы пе- режить что-то сверхъестественное, чтобы поверить в Евангелие. Однако Иисус показывает нам, что нет ничего более великого, чем Слово Божье, способное дать нам такую веру, что мы сможем следовать за Богом до конца. Не поймите меня неправильно — сверхъестественные переживания вызывают в человеке испуг и производят изменения только на короткое время, но не при- носят постоянного убеждения в его сердце.

Когда я был мирским подростком, шатающимся по бесконеч- ным вечеринкам, однажды мой отец взял меня на фильм «Де- сять заповедей» с Чарлтоном Хестоном. Я хорошо помню, как не отрывал глаз от огромного экрана, на котором разверзлась земля и поглотила людей в ад. Эта картина потрясла меня до глу- бины души. Я вышел из кинотеатра другим человеком. В течение целой недели я старался жить по-другому, а затем все вернулось на круги своя. Почему? Потому, что я не слышал Слово Божье, не покаялся в своих путях и не посвятил свою жизнь Иисусу, для того чтобы Его благодать изменила меня.

У меня и моих друзей были и другие экстраординарные пере- живания, но я не был спасен через эти сверхъестественные про-


 

явления. ftоя жизнь не менялась до тех пор, пока в мою комнату не зашел один из сокурсников и не познакомил меня со Словом Божьим, Евангелием Иисуса Христа. Нам сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17); и «[Как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленно- го, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петра 1:23). По этой причине важно, что мы учим и проповедуем Сло- во Божье, а не свои переживания.

С другой стороны, уточняя вышесказанное, позвольте мне поставить ударение вот на чем: если переживания дополняют или помогают усилить Слово Божье, они потрясающи и даже необхо- димы. Свидетельства играют огромную роль в распространении Евангелия, но только вера и принятие Слова Божьего позволят нам жить вечно.

 

«Почему я направляюсь сюда?»

Теперь я хочу поделиться свидетельством, дополняющим то, что мы прочитали в Писании. Однажды вечером мы с женой были в гостях у друга, который рассказал нам о том, что произошло с ним в молодости, которая прошла на Карибских островах. Од- нажды в сезон дождей он упал в яму для сбора дождевой воды. Его брат, прыгнув за ним, попытался спасти его, так как наш друг не умел плавать. Не справившись с ситуацией, брат выскочил из воды и побежал за помощью. К моменту, когда прибыла помощь, парень был уже мертв в течение получаса.

Он рассказал нам, что, покинув свое тело, он не потерял ни одного из своих чувств. Он почувствовал, что стремительно ле- тит вниз в глубокую тьму. Тьма была настолько плотной, что он не мог разглядеть даже своей руки, вытянутой перед лицом, ему казалось, что тьма окутала его физически. «Страх был настолько


 

сильным, что, казалось, сильнее быть не может, однако чем глубже я падал, тем больше усиливался страх. Никогда в жизни на земле я не испытывал такого страха, его нельзя выразить словами. За- тем я увидел отблески света и понял, что приближаюсь к аду. Я за- кричал: „Почему я направляюсь сюда? Я христианин!“» Его мать и отец были посвященными верующими, он же ходил в церковь вместе с ними, потому что они не оставляли ему выбора.

Затем он рассказал, что слышал крики ужаса и мук. Я ясно за- помнил его слова: «Джон, Лиза, есть обыкновенные крики. Но есть такие, от которых кровь застывает в жилах. Я слышал их. За- тем я столкнулся лицом к лицу с чешуйчатым существом, которое постоянно повторяло: „Иди ко мне, ты мой“. Я боролся с этим существом. Сначала от страха я не мог произнести ни единого слова, но потом стал кричать: „Отпусти меня, отпусти меня“.

Вдруг я очнулся в своем теле, крича и отбиваясь от доктора, который засунул свой палец мне в горло, об этом мне рассказа- ла мать, после того как я поделился с ней своим переживанием. В этот момент моя мама сидела около операционной (в больни- це), взывая к Богу: „Боже, Отец, если Ты вернешь мне сына, я от- дам его Тебе навеки!“» Позже наш друг стал одним из первых, кто начал служение на Карибских островах.

Вы можете сомневаться в его переживании, однако сущест- вует достаточно большое количество мужчин, женщин и детей, с которыми происходило нечто подобное. Поскольку врачи ча- сто становятся очевидцами состояния клинической смерти, мно- гие из них задались целью исследовать данное явление.

Один из них — человек по имени ftелвин ftорс, врач, зани- мающийся изучением детей, переживших клиническую смерть. Он изучал две группы детей. Первая группа состояла из 121 па- циента, находившихся в критическом состоянии, но не пере- живших клиническую смерть. Жизнь детей в возрасте от трех до


 

шестнадцати лет поддерживалась в реанимации с помощью ап- паратов искусственного дыхания или же тяжелых медикаментов. Ни один из них не сообщал о том, что покидал свое тело.

Вторая группа состояла из 12 детей того же возраста, пере- живших остановку сердца (они тонули, попадали в дорожные аварии и т.д.). В этой малочисленной группе все двенадцать со- общали о выходе из тела. Некоторые мельком видели свои тела со стороны и описывали докторам процессы, происходящие с ними в это время.

Кто-то подумает, что пережитое нашим другом — простая галлюцинация, однако результаты исследования, проведенного во второй группе детей, доказывают обратное. К тому же, как он мог видеть галлюцинации, если уже полчаса находился в состоя- нии клинической смерти?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: